Порядок формирования состоятельных сетей оказания первичной медицинской помощи – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
2769
post-template-default,single,single-post,postid-2769,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Порядок формирования состоятельных сетей оказания первичной медицинской помощи

Порядок формирования состоятельных сетей оказания первичной медицинской помощи

Приказ МИНЗДРАВА от 06.02.2018 № 178/24

Об утверждении Порядка формирования состоятельных сетей

оказание первичной медицинской помощи

И. Основные положения.

1. Этот Порядок определяет механизм и условия формирования состоятельных сетей оказание первичной медицинской помощи (далее — ПТД), а также порядок разработки и утверждения плана способной сети оказания первичной медицинской помощи.

2. В этом Порядке термины употребляются в таких значениях:

  • доступность ПМД — совокупность характеристик способной сети ПМД, а также требований к месту расположения в пространстве объекта инфраструктуры, где предоставляется ПТД, согласно которым пациент может получить ПМД соответствующего качества;
  • место оказания ПМП — место осуществления хозяйственной деятельности лица, предоставляющего ПТД, согласно полученной им лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике. Учитывая периодичность оказания ПМП, различают регулярные места оказания ПМП, где прием пациентов проводится в рабочие дни, и нерегулярные, где прием пациентов происходит меньше чем пять рабочих дней в неделю;
  • представитель ПМД — учреждения здравоохранения, независимо от формы собственности, и физических лиц — предпринимателей, которые зарегистрированы в установленном законом порядке и получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике;
  • план способной сети оказания ПМП — документ, который содержит информацию о состоятельную сеть оказания ПМП, изложенную в соответствии с настоящего Порядка в описательном и картографическом виде;
  • способна сеть оказания ПМП — организационно интегрированная совокупность поставщиков ПМД, способных обеспечивать предоставление качественной, комплексной, непрерывной и ориентированной на пациента ПМД согласно социально-демографических характеристик населения, особенностей его расселения на соответствующей территории планирования;
  • территория доступности (далее — ТД) — совокупность территорий населенных пунктов в пределах одной территории планирование, расстояние и пути сообщения между которыми позволяют обеспечить доступность ПМД наименьшим возможным количеством мест оказания ПМП с учетом предельной мощности способной сети оказания ПМП и общего количества жителей этих населенных пунктов;
  • территория планирования — территория, для которой разрабатывается план способной сети оказания ПМП и которая находится, как правило, в административных границах районов, городов республиканского значения Автономной Республики Крым, районов, городов областного значения;

Другие термины употребляются в значениях, приведенных в Основах законодательства Украины об охране здоровья.

3. Целью формирования состоятельных сетей оказания ПМП является достижение и/или сохранение состояния способности. Достижение этой цели возможно путем реализации комплекса мероприятий по:

  • обеспечение доступности услуг для пациентов ПТД соответствующего качества;
  • обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • осуществление мониторинга и оценивания собственной способности.

4. Способна сеть оказания ПМП должен соответствовать критериям способности, определенным в разделе II настоящего Порядка.

II. Критерии способности сети оказания ПМП.

Критериями способности сети оказания ПМП являются:

  • удовлетворение запросов населения на услуги ПМД, что определяется на основе социально-демографического состава, текущих и прогнозных показателей естественного и миграционного движения, показателей заболеваемости и других статистических данных относительно населения соответствующей территории планирования;
  • предельная мощность способной сети оказания ПМП, которая составляет в среднем четыре визиты в места оказания ПМП в год на одного жителя соответствующей территории планирования. Целевое нагрузка на одну рабочую смену составляет двадцать четыре посещения. 30% визитов не требуют привлечения врача и ПМД может быть предоставлено пациенту средним медицинским персоналом;
  • систематическая взаимодействие отдельных поставщиков ПМД с целью обеспечения доступности ПМД для населения. В пределах способной сети оказания ПМП отдельные поставщики ПМД взаимодействуют также с другими поставщиками медицинских услуг, в том числе экстренной, вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной), паллиативной медицинской помощи, услуг по диагностике, реабилитации, фармацевтических услуг;
  • доступность ПМД для жителей населенных пунктов, входящих в определенных ТД соответствующей территории планирования в виде фактического наличия, физической доступности для людей с инвалидностью, финансовой доступности, удобства графика работы, коммуникационной приемлемости;
  • транспортная доступность, которая учитывает наличие транспорта общего пользования и соответствующих маршрутов для транспортировки пациентов к месту оказания ПМП;
  • финансовая устойчивость способной сети оказания ПМП, определяется способностью такой сети постоянно и эффективно предоставлять услуги по ПТД надлежащего качества населению соответствующей территории в пределах имеющегося объема финансовых ресурсов. Учет критерия финансовой устойчивости способной сети оказания ПМП при разработке плана способной сети оказания ПМП предусматривает поиск оптимальной структуры затрат и путей повышения эффективности управления.

III. Разработка плана способной сети оказания ПМП.

1. Разработка плана способной сети оказания ПМП осуществляется на основе критериев способности, определенных в разделе II настоящего Порядка.

2. При разработке плана способной сети оказания ПМП учитываются характеристики сетей оказания ПМП, расположенных на территории планирования и на сопредельных территориях планировки с общей административной чертой.

3. При разработке плана способной сети оказания ПМП в настоящем Порядке используется такая типология мест оказания ПМП, что используется для разработки перспективного плана способной сети оказания ПМП, согласно приложению к настоящему Порядку, и соответствующих территорий доступности:

Супрун рассказала о проблемах с подписанием деклараций

1) центр ПМД (далее — Тип «Ц») — регулярное место оказания ПМП не менее чем семью врачами, расположено в пределах центральной ТД;

2) амбулатория групповой практики (далее — Тип «АГ») — регулярное место оказания ПМП не менее чем двумя врачами, расположенное в пределах ТД центральной или периферийной ТД первого порядка;

3) амбулатория моно-практики (далее — Тип «АМ») — регулярное место оказания ПМП одним врачом, расположенное в пределах периферийной ТД второго порядка;

4) пункт здоровья (далее — Тип «ПО») — нерегулярное место оказания ПМП, расположенное на территории периферийной ТД первого или второго порядка как дополнительная инфраструктура.

4. Разработка плана способной сети оказания ПМП предусматривает:

  • определение проектных границ центральной ТД, периферийных ТД первого и второго порядков;
  • объединение проектных границ периферийных ТД второго порядка в ТД первого порядка по необходимости;
  • включение территорий населенных пунктов, не вошедших в проектные границы ТД, до ближайшей сформированной ТД;
  • заключительное определение территории центральных и периферийных ТД на основе проектных границ;
  • определение территориального расположения регулярных и нерегулярных мест оказания ПМП включительно с определением экономической целесообразности содержания нерегулярных мест оказания ПМП.

5. Определение проектных границ центральной ТД:

1) проектные пределы центральной ТД определяются вокруг крупнейшего населенного пункта соответствующей территории планирования;

2) проектные границы центральной ТД охватывают территорию населенного пункта, вокруг которого она определяется, а также территории других населенных пунктов, расстояние от которых до населенного пункта, вокруг которого определены проектные границы центральной ТД, составляет не более семи километров по дорогам с твердым покрытием.

6. Определение проектных границ периферийных ТД первого порядка:

1) проектные пределы периферийных ТД первого порядка определяются вокруг населенных пунктов, численность которых составляет не менее чем 750 человек и через которые проходят одна или несколько автомобильных дорог государственного значения (международные, национальные, региональные и территориальные);

2) проектные пределы периферийной ТД первого порядка охватывают территорию населенного пункта, вокруг которого она определяется, а также территории других населенных пунктов, которые не входят в состав проектных границ центральной ТД и расстояние от которых до границ населенного пункта, вокруг которого определена эта периферийная ТД, составляет семь километров по дорогам с твердым покрытием;

3) суммарное количество населения, проживающего в населенных пунктах, вошедших в проектных границ периферийной ТД первого порядка, составляет по меньшей мере три тысячи человек.

7. Проектные пределы периферийной ТД второго порядка охватывают территории населенных пунктов, которые не входят в состав проектных границ центральной ТД и проектных границ периферийных ТД первого порядка, при условии, что эти населенные пункты соответствуют таким требованиям:

  • есть компактно расположенными и логистически связанными;
  • являются равноудаленными от населенных пунктов, вокруг которых сформированы проектные пределы периферийных ТД первого порядка;
  • суммарное количество населения, проживающего в таких населенных пунктах, составляет минимум полторы тысячи человек.

8. Допускается объединение двух смежных периферийных ТД второго порядка в одну периферийную ТД первого порядка в случае, если совокупные расходы на содержание амбулаторий моно-практики в каждой периферийной ТД второго порядка соизмеримы или превышают аналогичные затраты на содержание одной амбулатории групповой практики и транспортировки пациентов в этой амбулатории.

9. Территории населенных пунктов, которые в результате определения проектных границ центральной и периферийных ТД не вошли ни в одну из них, включаются в проектных границ ближайшей ТД.

10. Центральная и периферийные ТД первого и второго порядков определяются на основе разработанных проектных границ в соответствии с пунктами 5-9 настоящего раздела.

11. Определение территориального расположения мест оказания ПМП включительно с определением экономической целесообразности содержания нерегулярных мест оказания ПМП:

1) при определении территориального расположения мест оказания ПМП в первую очередь определяется территориальное расположение регулярных мест оказания ПМП, а после этого — нерегулярных мест оказания ПМП как дополнительной инфраструктуры, что позволяет обеспечить доступность ПМД для населения соответствующей ТД;

2) при определении территориального расположения регулярных мест оказания ПМП учитывается следующее:

  • в пределах центральной ТД определяется территориальное расположение регулярных мест оказания ПМП, соответствующие типам «Ц» и/или «АГ»;
  • в рамках периферийных ТД первого порядка определяется территориальное расположение регулярных мест оказания ПМП, что отвечают Типа «АГ»;
  • в рамках периферийных ТД второго порядка определяется территориальное расположение регулярных мест оказания ПМП, отвечает Типа «АМ»;

3) при определении территориального расположения регулярных мест оказания ПМП дополнительно учитываются такие параметры:

  • необходимость оптимизации совокупных затрат на транспортировку пациентов к месту оказания ПМП в рамках ТД;
  • наличие существующих маршрутов транспорта общего пользования;
  • историческая традиционность территориального расположения места оказания ПМП;

4) в пределах населенного пункта, численность населения которого составляет не менее 750 человек, может располагаться нерегулярное место оказания ПМП, отвечает Типа «ПО», график работы которого предполагает не менее двух полных рабочих смен врача на неделю.

В. Супрун: уже с 1 июля «деньги пойдут за пациентом». В медучреждение

Для компактно расположенной и логистически связанной совокупности населенных пунктов, суммарное количество имеющегося населения которых составляет не менее 750 человек, нерегулярное место оказания ПМП, отвечает Типа «ПО», может располагаться в любом из этих населенных пунктов при условии, что график работы такого нерегулярного места оказания ПМП предусматривает не менее двух полных рабочих смен врача в неделю;

5) для определения экономической целесообразности содержания нерегулярных мест оказания ПМП осуществляется сравнение стоимости содержания конкретного нерегулярного места оказания ПМП в соответствующем населенном пункте со стоимостью транспортировки пациентов из этого населенного пункта до ближайших регулярных мест оказания ПМП в других населенных пунктах;

6) расчет стоимости транспортировки пациентов из одного населенного пункта в регулярных мест оказания ПМП в другом населенном пункте зависит от наличия существующих маршрутов транспорта общего пользования, обеспечивающих транспортное сообщение между этими населенными пунктами не меньше четырех раз в день в каждом направлении.

При наличии таких маршрутов стоимость перевозки населения принимается равным тарифу на перевозки, утвержденном для маршрута органом местного самоуправления.

При отсутствии таких маршрутов расчет стоимости перевозки населения к месту оказания ПМП проводится с учетом:

  • расходов на содержание и амортизацию транспортного средства;
  • ежегодных обязательных платежей (страховка и тому подобное);
  • затрат на заработную плату водителя транспортного средства;
  • расстояния и времени доставки пациентов к месту оказания ПМП;

7) если в результате сравнения совокупные расходы на содержание нерегулярного места оказания ПМП в определенном населенном пункте превышают совокупные расходы на транспортировку пациентов из этого населенного пункта к регулярному месту оказания ПМП в другом населенном пункте, то с целью обеспечения доступности ПМД предпочтение отдается транспортировке пациентов к регулярным мест оказания ПМП.

IV. Оформление плана способной сети оказания ПМП.

1. План способной сети оказания ПМП включает картографическую и описательную части.

2. Картографическая часть плана содержит две административные карты — имеющейся сети оказания ПМП и спланированной за этим порядком способной сети оказания ПМП.

3. Для существующей сети оказания ПМП обозначаются:

  • границы и численность жителей всех населенных пунктов на территории планирования;
  • места расположения имеющихся мест оказания ПМП, для каждого из которых указывается сокращенное название, границы территории обслуживания и количестве населения, проживающего на этой территории.

4. Для состоятельных сетей оказания ПМП обозначаются:

  • границы и численность жителей всех населенных пунктов на территории планирования;
  • пределы всех ТД и совокупная численность жителей населенных пунктов, вошедших в каждой из ТД;
  • места расположения имеющихся и/или запланированных мест оказания ПМП с указанием количества населения, которое ими обслуживается и типом места оказания ПМП (типа «Ц», «АГ», «АМ» или «ПО»);
  • автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, которыми обеспечивается транспортировка пациентов в существующих и/или планируемых мест оказания ПМП с указанием расстояния в километрах.

5. Описательная часть плана состоятельных сетей оказания ПМП содержит следующую информацию:

  • сводная таблица по количеству жителей, организованная по ТД, населенными пунктами и типами мест оказания ПМП;
  • относительно существующих (перспективных) мест оказания ПМП: графики работы, общая (расчетная) количество врачей и младшего медицинского персонала.

V. Формирование способных сетей оказания ПМП.

1. Формирование способных сетей оказания ПМП осуществляется с учетом имеющихся сетей оказания ПМП путем:

  • разработка согласно этого Порядка Советом министров Автономной Республики Крым, областными государственными администрациями планов состоятельных сетей оказания ПМП и их утверждение по согласованию с Министерством здравоохранения Украины;
  • создание сети оказания ПМП в соответствии с планом способной сети оказания ПМП в пределах и порядке, определенных законодательством.

В случае формирования состоятельных сетей оказания ПМП на территории объединенной территориальной общины, образованные в пределах нескольких смежных районов, способная сеть оказания ПМП формируется в пределах района, в который входит большая часть территории объединенной территориальной общины; из других районов территория объединенной территориальной общины исключается.

2. С целью учета интересов территориальных общин при разработке планов состоятельных сетей оказания ПМП Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации проводят обсуждение с органами местного самоуправления и их ассоциациями, общественными объединениями, субъектами хозяйствования.

3. С целью обеспечения открытости и прозрачности работы по разработке планов состоятельных сетей оказания ПМП может образовываться рабочая группа, в состав которой могут по согласованию входить представители Совета министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрации, соответствующих органов местного самоуправления и их ассоциаций, общественности.

 

Начальник Управления

координации центров реформ

Т. Орабіна

 

Директор Департамента

по вопросам проектирования

объектов строительства,

технического регулирования

и научно-технического развития

А. Рябова
ТегиМИНЗДРАВА первичное звено сельская медицина