Народные депутаты предлагают отменить увеличение финансирования медицины – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
8310
post-template-default,single,single-post,postid-8310,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Народные депутаты предлагают отменить увеличение финансирования медицины

Народные депутаты предлагают отменить увеличение финансирования медицины

Народные депутаты предлагают отменить увеличение финансирования медицины

Резюме. И повышение зарплаты медиков до 250% средней базовой зарплаты в Украине

На заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования (далее — Комитет), которое состоялось 7 октября 2020 и проходило в режиме видеоконференции, были рассмотрены проект Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины »(№ 4100).

О чем документ

Этим документом предусматриваются изменения в Бюджетный кодекс Украины.

Изменения связаны с:

  • необходимостью урегулирования правовых основ функционирования бюджетной системы Украины, межбюджетных отношений, создания надлежащей ресурсной базы для осуществления полномочий органов местного самоуправления на новой территориальной основе в связи с принятием Закона Украины от 16.04.2020 г.. № 562-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно определения территорий и административных центров территориальных общин », Постановления Верховной Рады Украины от 17.07.2020 г.. № 807-IX» Об образовании и ликвидации районов »;
  • предоставлением Министерству финансов права на осуществление сделок с государственными деривативами, включая их обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажу, в том числе за счет осуществления государственных заимствований сверх объемов, определенных на текущий бюджетный период законом о Государственном бюджете Украины, с целью уменьшения ожидаемого пикового нагрузки на государственный бюджет, снижение рисков, связанных с вероятностью увеличения расходов по государственным деривативами в будущем
  • введением инструмента предоставления государственных гарантий на портфельной основе, направленного на поддержку государством субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего предпринимательства путем гарантирования государством частичного выполнения обязательств, не превышает 80% общей суммы таких долговых обязательств по портфелю кредитов и 80 % по каждому отдельному кредиту;
  • урегулированием на законодательном уровне консолидации на едином казначейском счете средств (налоги, сборы и другие платежи, контролируемых налоговыми органами), уплаченных налогоплательщиками на единый счет, их зачисления на соответствующие счета, открытые в казначействе для зачисления доходов государственного и местных бюджетов, своевременное перечисление ошибочно и / или излишне зачисленных через единый счет в государственный и местные бюджеты средств между видами доходов и бюджетов с целью обеспечения реализации статьи 351 Налогового кодекса Украины согласно Закону Украины от 04.10.2019 г.. № 190-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украина по внедрению единого счета для уплаты налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование »;
  • согласованию с Высшим советом правосудия перераспределения расходов между распорядителями бюджетных средств низшего уровня в системе Государственной судебной администрации Украины, что приводит к изменению объемов расходов судов, в соответствии с рекомендациями Счетной палаты, предоставленных по результатам аудита эффективности использования Высшим советом правосудия бюджетных средств на формирование судейского корпуса и контроль за его деятельностью (решение Счетной палаты от 26.03.2019 г.. № 7-2)
  • урегулированием на законодательном уровне осуществления покрытия кассовых разрывов общего фонда государственного бюджета за счет средств единого казначейского счета в соответствии с рекомендациями Счетной палаты (решение Счетной палаты от 09.04.2020 г.. № 9-1)
  • согласованию терминологического аппарата и положений Бюджетного кодекса Украины с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Украины, Налогового кодекса Украины, законов Украины «О публичных закупках», «О местном самоуправлении в Украине», «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно определения территорий и административных центров территориальных общин »,« О среднем образовании ».

Комментарий Михаила Радуцкого

Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования Михаил Радуцкий сообщил, что данный законопроект системно связан с проектом Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021». Предлагаемые им изменения в Бюджетный кодекс Украины обусловлены необходимостью урегулирования правовых основ функционирования бюджетной системы Украины, межбюджетных отношений для осуществления полномочий органов местного самоуправления на новой территориальной основе.

Он также обратил внимание, что предложенными изменениями с пунктом 26 Заключительных положений Бюджетного кодекса Украины фактически отменяется норма Закона Украины «О государственных финансовые гарантии медицинского обслуживания населения» по финансированию программы медицинской гарантии на уровне не ниже 5% ВВП и отнесения расходов на эту программу к защищенным статьям расходов бюджета, а также положение о необходимости расчета тарифов для определения компонента оплаты труда медиков с базовой величиной не менее 250% средней базовой зарплаты в Украине за июль года, предшествующего плановому.

«Однако Правительство предлагает нам определить порядок и размеры финансирования программы медицинских гарантий, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов. По сути это означает, что финансирование данной программы будет осуществляться по остаточному принципу, что негативно скажется на качестве оказания медицинской помощи и ее доступности », — подчеркнул председатель Комитета.

М. Радуцкий также выразил убеждение, что Комитет настаивать на том, чтобы нормы закона о финансировании программы на уровне 5% ВВП и определения минимального уровня заработной платы медиков выполнялись, а не отменялись.

Докладчик напомнил, что на прошлом заседании Комитет подал поправки к проекту бюджета на 2021, которые, в частности, предусматривают увеличение финансирования программы медицинских гарантий по 123 до 220 млрд грн (или 5% ВВП).

В обсуждении законопроекту приняли участие представители Министерства здравоохранения Украины, Национальной службы здоровья Украины, ГП «Медицинские закупки Украины».

предложения Комитета

Комитет поддержал ряд предложений к законопроекту, в частности:

  • исключить из него пункт об изменении объемов финансирования программы медицинских гарантий и определения окладов медиков;
  • дополнить и внести изменения в части предоставления МЗ права принимать бюджетные обязательства по договорам закупки лекарств;
  • включить предложения, предоставленные Национальной службой здоровья Украины.

решение Комитета

Комитет принял решение рекомендовать Верховной Раде принять проект закона № 4100 в первом чтении с учетом предоставленных Комитетом предложений, и направить заключение по законопроекту в Комитет по вопросам бюджета с просьбой учесть предложения, утвержденные Комитетом по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования.

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

HCV.COM.UA- по материалам rada.gov.ua

.

[ad_2]