16 Июн Электронные сервисы в здравоохранении: роль врача и ответственность пациента
Резюме. разъяснение НСЗУ
Цифровая трансформация процессов здравоохранения прежде всего улучшает доступ к медицинской помощи для пациентов. Она помогает им получать качественные медицинские услуги. Но не превращает медицинского работника на сервис по предоставлению услуг и не исключает врача из процесса оказания медицинской помощи.
Например, если пациент записался на прием с целью оформить справку для будущего первоклассника, это не значит, что педиатр должен автоматически выдать такой документ без осмотра ребенка и выводов необходимых узких специалистов.
Или по электронной рецепта на «Доступные лекарства». Пациент может получить такой рецепт по телефону, без личного посещения врача, но только в том случае, когда соответствующий диагноз уже установлен, схему лечения назначено. Так же будет и с электронными больничным листам. Врач говорит нетрудоспособность пациента через создание электронного медицинского заключения после приема, осмотра и установления диагноза.
Второй момент — электронные сервисы позволяют пациенту планировать визиты в медицинское учреждение и избежать очередей в поликлинике. Но не является пропуском для пациента получить определенную медицинскую помощь вне очереди. Например, электронное направление позволяет выбрать любое заведение, чтобы попасть на консультацию к определенному врачу. Но пациент имеет предварительно записаться на прием к такому врачу и прийти на запланированное время.
Электронные инструменты уже работают.
1. Электронный рецепт на «Доступные лекарства».
Позволяет получать бесплатно или с незначительной доплатой лекарственные средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, первичной и вторичной профилактики инфарктов и инсультов, лечения сахарного диабета II типа и бронхиальной астмы. При наличии хронического или затяжного заболевания, или необходимости продолжения лечения по предварительно установленным диагнозом и схеме лечения пациент может получить такой рецепт по телефону.
2. Электронное направления.
Пациент самостоятельно выбирает специализированное медицинское учреждение, в котором получить услуги по Программе медицинских гарантий, независимо от своего места проживания или регистрации, или того, в каком районе или городе работает врач, который выписал это направление.
Пациент может обратиться в коммунальное учреждение или в частную клинику или к врачу, который имеет собственную практику, если они заключили договора с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ) на предоставление соответствующих услуг. А НСЗУ перечислит средства именно поэтому заведения, в который обратился за помощью пациент.
3. Электронный медицинское заключение о рождении, а также сервис еМалятко.
Медицинское заключение о рождении получают пациентки в роддоме после рождения ребенка. Это — электронный документ, содержащий перечень сведений о малыше и является подтверждением его рождения. Номер медицинского заключения состоит из 16 латинских букв и цифр. Оно направляется родителям ребенка в смс или при необходимости распечатывают информационную памятку о нем.
Медицинское заключение о рождении позволяет пользоваться сервисом еМалятко. Услуги, которые сейчас доступны онлайн благодаря сервису является Малышка:
- обязательная услуга — государственная регистрация рождения и определения происхождения ребенка;
- дополнительные: присвоение ребенку налогового номера; назначения помощи при рождении; регистрация места проживания ребенка; внесения сведений о ребенке в Реестр пациентов и другие.
Подробнее об электронном больничный
С 4 июня 2021 начался постепенный переход от бумажного листка нетрудоспособности к электронному. Переходный период продлится до 1 сентября 2021 Теперь семейный или лечащий врач фиксирует случай временной нетрудоспособности из-за создания в электронной системе здравоохранения медицинского заключения о временной нетрудоспособности. После этого указанная информация автоматически передается в реестр электронных листков нетрудоспособности Пенсионного фонда. Если пациент имеет право на возмещение в связи с нетрудоспособностью, то информация передается дальше — для осуществления возмещения к системе Фонда социального страхования.
Таким образом, врач занимается исключительно медицинской частью и не заполняет никакой административной информации о работе, его название, адрес и т. Пациенту не нужно беспокоиться, что он может указать название места работы некорректно и поэтому придется исправлять документ. При этом следует заметить, что медицинская информация, касающаяся диагнозов, назначений и т.п. с электронного здравоохранения в системы Пенсионного фонда Украины и Фонда социального страхования не передается.
Какие сервисы планируется ввести
В 2021 электронные сервисы для пациентов будут расширены. Планируется запуск «ковидного» сертификата и электронного кабинета пациента. Эти сервисы также улучшают доступ пациента к медицинским услугам, ускоряют обмен информацией между государственными учреждениями, изымают из обращения лишние бумажные документы. Кроме того, экономят время на сборе печатей и очередях за этими печатями. «Ковидний» сертификат к тому же позволит заново открыть возможности для путешествий граждан.
Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.
Редакция журнала «Украинский медицинский журнал» по материалам facebook.com/nszu.ukr
.
[ad_2]