07 Май Разработаны новые правила лицензирования медицинской практики
Резюме. И проведения аккредитации учреждений здравоохранения
МОЗ Украины 6 мая 2021 вынесен на публичное обсуждение проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно лицензирования и аккредитации учреждений здравоохранения»
Цель принятия документа
Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно лицензирования и аккредитации учреждений здравоохранения» (далее — Законопроект) разработан с целью совершенствования лицензирования хозяйственной деятельности по медицинской практике, которую необходимо лицензировать в соответствии с видом оказания медицинской помощи (экстренная, первичная , вторичная (специализированная), третичная (высокоспециализированная), паллиативная медицинская помощь, медицинская реабилитация).
Кроме того, целью разработки Законопроекту необходимость определения аккредитации учреждения здравоохранения (далее — аккредитация) как государственной услуги, основания для ее получения, субъектов, будут проводить аккредитацию, их полномочия, перечень и требования к документам, необходимым для прохождения аккредитации, платность такой услуги, предельный срок проведения аккредитации и перечень оснований для отказа в проведении аккредитации.
Обоснование необходимости принятия акта
Законопроект разработан в соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об административных услугах», части второй статьи 33 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении», Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности». Часть вторая статьи 33 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» предусматривает, что помощь по видам делится на экстренную, первичную, вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную), паллиативную, медицинскую реабилитацию.
Кроме того, статьями 35, 351, 352, 353, 354, 355 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» определены общие подходы по предоставлению определенного вида медицинской помощи, в которых не учитываются важные понятия, такие как требования к месту производства деятельности, материально-технического обеспечения, кадровых требований, специальных требований, ограничения по предоставлению соответствующего вида медицинской помощи и других требований, которые обусловлены особенностями оказания медицинской помощи пациенту.
Вместе с тем на сегодняшний день существует проблема, хозяйственная деятельность по медицинской практике, которая подлежит лицензированию, является видом деятельности, не разделяет лицензиатов на виды оказания медицинской помощи в соответствии с частью второй статьи 33 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» .
Кроме того, в законодательстве возникает коллизия относительно определенности вида оказания медицинской помощи, которую может оказывать физическое лицо — предприниматель. Каждый из видов медицинской помощи (экстренная, первичная, вторичная (специализированная), третичная (высокоспециализированная), паллиативная медицинская реабилитация) имеет свою специфику по ее организации и предоставления, которые не могут быть сочетании в один вид деятельности, подлежащей лицензированию. Таким образом, изменение вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, позволит:
- потребителям медицинских услуг беспрепятственно получить информацию о субъекте хозяйствования, на какой именно вид медицинской помощи ему предоставлена лицензия;
- установить, какой именно вид медицинской помощи может оказывать физическое лицо — предприниматель;
- разработать и утвердить Лицензионные условия на каждый вид оказания медицинской помощи с учетом требований к материально-технического оснащения, кадровых требований, специальных требований, требований к местам осуществления деятельности и других требований, которые предусматривает часть девятая статьи 9 Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности ».
Статья 5 Закона Украины «Об административных услугах» предусматривает, что исключительно законами, регулирующими общественные отношения по предоставлению административных услуг, устанавливаются:
1) основания для получения государственной услуги;
2) субъект предоставления административной услуги и его полномочия по предоставлению государственной услуги;
3) перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги;
4) платность или бесплатность предоставления государственной услуги;
5) предельный срок предоставления государственной услуги;
6) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Поскольку аккредитация учреждения здравоохранения является административной услугой, которую на сегодня предоставляет Минздрава, а также структурные подразделения по вопросам здравоохранения областных, Киевской городской государственных администраций, возникает необходимость установить:
1) основания для прохождения аккредитации;
2) органы по проведению аккредитации и их полномочия;
3) перечень и требования к документам, необходимым для прохождения аккредитации;
4) платность прохождения аккредитации;
5) сроки проведения аккредитации;
6) перечень оснований для отказа в проведении аккредитации.
Основные положения проекту акта
Законопроект предусматривает хозяйственную деятельность по медицинской практике, подлежащей лицензированию, разделить на виды оказания медицинской помощи экстренную, первичную, вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную), паллиативную, медицинскую реабилитацию.
Кроме того, Законопроектом предусматривается внести изменения в некоторые законы Украины, которыми устанавливается ограничение для физических лиц — предпринимателей о предоставлении экстренной и третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи, что, в свою очередь, урегулирует рынок медицинских услуг. Вместе с тем в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Украины «Об административных услугах» Законопроектом предполагается определить и установить:
1) основания для прохождения аккредитации;
2) органы по проведению аккредитации и их полномочия;
3) перечень и требования к документам, необходимым для прохождения аккредитации;
4) платность прохождения аккредитации;
5) сроки проведения аккредитации;
6) перечень оснований для отказа в проведении аккредитации
Куда подавать предложения
Предложения и замечания можно присылать в Министерство здравоохранения Украины по адресу: 01601, г.. Киев-601, ул. Михаила Грушевского, 7, е-mail: [email protected] и [email protected]; тел .: (044) 200-08-16.
Срок обсуждения законопроекту составляет месяц с момента его опубликования.
Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.
Редакция журнала «Украинский медицинский журнал» по материалам moz.gov.ua
.
[ad_2]