20 Июн Здравоохранение может быть успешным. В одном отдельно взятом районе
Я уже бывала в гостях в КДЦ Деснянского района и вот появился повод побывать там снова – в КДЦ праздновали день медицинского работника. Начну с того, что в Деснянском КДЦ мне просто нравится – это не первое медучреждение которое я посещаю и стоить отметить, что некоторым районам и есть чему поучиться у Деснянцев.
Отличный ремонт, современное дорогостоящее оборудования, использование современных методов передачи информации и коммуникаций. Видно, что реформу здесь восприняли не как головную боль, ниспосланную свыше, а как возможность поменять что-то к лучшему. И речь не идет о реформе, что «стартовала» с принятия закона 6723, а о тех изменениях в системе, которые начались еще в 2012-2013 году.
Итак, вернемся к моему визиту. Поздравить сотрудников КДЦ с днем медицинского работника приехал глава районной госадминистрации Геннадий Заболотный и советник главы райгосадминистрации Дмитрий Вернигор.
Празднование происходило торжественно и, как по мне, довольно приятно. Лучшие врачи были отмечены наградами. А после торжественной части состоялся концерт. Концерт я, к сожалению, не посмотрела, потому как у меня была другая цель – поговорит с Геннадем Заболотным, главой Деснянской РГА..
Напомним, что в Деснянском районе проживает почти полмиллиона человек. И на район нет ни одного учреждения стационарной медицинской помощи, привязанной к района. При том, что в районе расположены Больница скорой помощи, Центр сердца, но у них другие задачи. Потом при необходимости обратиться за помощью, требующей стационарным лечением, раньше для жителей района было проблематично.
Сейчас эта проблема решается за счет КДЦ Деснянского района.
«Сейчас в КДЦ практически в полном объеме оказывается медицинская помощь, есть возможность для полноценной диагностики (кроме самой высокотехнологичной, как МРТ, КТ).
КДЦ полностью подчиняется РГА, спустя все проблемы людей, которые проходят через КДЦ касаются не только КДЦ, но и администрации района. Райадминистрация курирует и помогает. На КДЦ — высокая нагрузка, район большой, жители района, в основном, люди среднего и старше среднего возраста, спустя врачам некогда скучать».
Также Геннадий Заболотный рассказал, что на будущее в РГА уже есть планы по развитию КДЦ.
«У нас есть план развития КДЦ на ближайшие годы, в частности хочется пополнить парк диагностического оборудования. Так же, что касается ближайших планов, то мы планируем создать в КДЦ офтальмологический центр и оказывать услуги по микрохирургии глаза» — поделился глава РГА.
Также Геннадий Заболотный высоко оценил профессионализм и самоотверженность медицинских работников района.
«Хочется отметить, что на сегодня Центр справляется с нагрузкой и решает широчайший спектр медицинских проблем и, безусловно, это было бы невозможно без высокопрофессиональных, преданны своему делу врачей, которых мне хочется искренне поблагодарить. С днем медика вас, дорогие!» — сказал глава района.
Также я обратилась к советнику главы Деснянской РГА Дмитрию Вернигору, с вопросом о том, как реализуется реформирование сферы медицинских услуг в районе.
«Сейчас постоянно говорится о реформировании первичного звена и делается акцент на том, что вторичная и третичная помощь буду реформироваться уже на следующих этапах. При этом забывается, что реформирование вторичной помощи началась уже давно. Вторичка реформируется, при этом довольно успешно. Я не могу сказать, что это был сверхгладкий путь и идеальный процесс, но он идет. И механизмы отрабатываются именно на таких заведениях, как Деснянский КДЦ» — рассказал Дмитрий Вирнигор.
Процесс начался по закону 2011 года, реально все преобразования начались в 2013 году. Т.е. мы в этом процессе уже пять лет, это период, за который уже можно сделать оценку проделанной работе и сказать, что результативности в процессе преобразований достигается» — отметил советник главы РГА.
Дмитрий также отметил, что кроме центрального КДЦ по району разбросано 6 филиалов, т.е. помощь доступна всем жителям района. Так же он рассказал, что благодаря объединению бывших поликлиник в единый Центр удалось решить множество административных и финансовых вопросов.
«Сейчас мы имеем единое администрирование. Одно юрлицо, один отдел кадров, бухгалтерия и пр. Это очень удобно. Для пациента — все равно, а для администрирования – такая система повышает домашняя бухгалтерия без регистрации. И, безусловно, это экономия средств, которые вместо расходов на админаппарат можно перенаправить на улучшение качества услуг» — считает Дмитрий.
Также он рассказал, что центр взял на себя нагрузку в оказание максимум помощи в условиях дневного стационара, создавшего базу для малоинвазионной хирургии, сейчас планируем создание микрохирургии глаза.
И если в вопросе обсуждения реформы нам довольно часто приходится слышать о негативной стороне процесса, то опыт Деснянского района ярко демонстрирует нам, что реформирования может приносит позитивные плоды. Если это делается грамотными менеджерами, ответственными людьми и приверженными своему делу медицинскими работниками.
С днем медика вас, дорогие!
Ваш редактор,
Наталья Усенко