Взаимодействие с врачом первички во время эпидемии COVID-19 – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
9865
post-template-default,single,single-post,postid-9865,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Взаимодействие с врачом первички во время эпидемии COVID-19

Взаимодействие с врачом первички во время эпидемии COVID-19

Взаимодействие с врачом первички во время эпидемии COVID-19

Резюме. разъяснение НСЗУ

7 ноября 2020 Татьяна Бойко, директор департамента коммуникаций Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ), рассказала о распространенные вопросы, которые возникают во время коммуникации с врачами первичного звена. Эта информация может пригодиться как пациентам, так и врачам первички, поэтому мы предлагаем ее вниманию наших читателей.

  1. Что делать, если человек имеет симптомы COVID-19, но декларацию с врачом первичной медицинской помощи не заключила?

При отсутствии семейного врача следует обратиться к региональной или национальной горячей линии COVID-19. По телефону горячей линии пациенту подскажут, как действовать.

Номер горячей линии по каждому региону — на сайте Министерства здравоохранения (МЗ) Украины или на сайте covid19.gov.ua

Также 2 ноября 2020 начал работу всеукраинский контакт-центр МЗ Украины по противодействию распространению коронавирусной болезни: 0-800-60-20-19. Контакт-центр работает круглосуточно.

Пациент также может позвонить по телефону 103. Диспетчер экстренной медицинской помощи опросит пациента и определит, должна ехать бригада экстренной медицинской помощи. Экстренная медицинская помощь выезжает на вызов только в том случае, если имеется прямая угроза жизни и здоровью человека. Решение о госпитализации бригада скорой помощи принимает, проведя обследование. Учитываются признаки вирусного заболевания, жизненные показатели, наличие таких симптомов, как боль в грудной клетке, одышка в покое, нарушения сознания, дыхательная недостаточность и другие признаки, свидетельствующие о критическом состоянии пациента. Если причин для госпитализации нет, пациентам дают советы по самоизоляции.

  1. Можно ли во время пандемии заключить декларацию о выборе семейного врача онлайн?

Сегодня нормативными документами не предусмотрена онлайн-процедура подачи декларации к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь. Но это станет возможным в следующем году, когда заработает сервис «Электронный кабинет пациента». Этот сервис позволит пациенту подать декларацию онлайн.

Сейчас чтобы подать декларацию к врачу первички нужно иметь паспорт, идентификационный код (оригиналы документов) и мобильный телефон. За детей до 14 лет декларацию с врачом подписывают родители. Это может сделать один из родителей. Для этого нужны документы отца или матери (паспорт, идентификационный код), свидетельство о рождении ребенка и мобильный телефон. Если ребенку уже исполнилось 14 лет и она получила паспорт, то подписать декларацию с врачом (педиатром или семейным врачом) она может самостоятельно. Для подписания декларации индивидуальный налоговый номер ребенка не нужен.

  1. Имеют пациента сообщать, что его семейный врач уволился?

Так, центры первичной медицинской помощи должны информировать пациентов об увольнении тех врачей, с которыми они заключили декларации. Вот каким образом:

  • размещать информацию непосредственно в центре первичной медицинской помощи, в доступном для пациентов месте;
  • размещать информацию на сайтах, в соцсетях соответствующего центра первичной медицинской помощи. Конечно, если заведение имеет собственные вебстраницы;
  • индивидуально сообщать пациентов по телефону или другим способом, определенный пациентами.
  1. Где можно найти единственный онлайн-реестр с перечнем врачей, к которым еще можно подать декларацию?

На сайте НСЗУ является дашборда «Электронная карта мест оказания первичной медицинской помощи». Именно здесь находится перечень всех заведений оказания первичной медицинской помощи, имеют договор с НСЗУ и всех врачей первички — педиатров, терапевтов и семейных врачей.

Чтобы узнать, может ли определенный врач набирать новых пациентов, нужно посмотреть на отметки по достигнутого лимита деклараций у каждой фамилии врача. Если напротив фамилии стоит галочка, то врач уже набрал оптимальное количество пациентов. Если стрелочка вверх — то еще нет.

  1. Должен семейный врач давать пациенту собственный номер мобильного и можно звонить семейному врачу в любое время, если появились симптомы COVID-19?

Семейный врач может выбирать способ связи с пациентом. Это может быть либо личный номер, или рабочий мессенджер, или рабочий мобильный центра первичной медицинской помощи. В любом случае при лечении в домашних условиях пациента с COVID-19 не оставляют на произвол судьбы. Его состояние контролируют медицинские работники заведения первичной медицинской помощи. Но способ контроля выбирается семейным врачом индивидуально.

Если у пациента появились симптомы COVID-19, которые не представляют угрозы его жизни, то звонить своему семейному врачу нужно в рабочие часы. Неотложная ситуация требует неотложной помощи, а это — звонок на 103. По обращению по телефону врач-консультант центра экстренной медицинской помощи консультирует пациентов по вопросам коронавирусной болезни круглосуточно.

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

HCV.COM.UA-
по материалам facebook.com/nszu.ukr

.

[ad_2]