11 Ноя Взаимодействие с врачом первички во время эпидемии COVID-19
Резюме. разъяснение НСЗУ
7 ноября 2020 Татьяна Бойко, директор департамента коммуникаций Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ), рассказала о распространенные вопросы, которые возникают во время коммуникации с врачами первичного звена. Эта информация может пригодиться как пациентам, так и врачам первички, поэтому мы предлагаем ее вниманию наших читателей.
- Что делать, если человек имеет симптомы COVID-19, но декларацию с врачом первичной медицинской помощи не заключила?
При отсутствии семейного врача следует обратиться к региональной или национальной горячей линии COVID-19. По телефону горячей линии пациенту подскажут, как действовать.
Номер горячей линии по каждому региону — на сайте Министерства здравоохранения (МЗ) Украины или на сайте covid19.gov.ua
Также 2 ноября 2020 начал работу всеукраинский контакт-центр МЗ Украины по противодействию распространению коронавирусной болезни: 0-800-60-20-19. Контакт-центр работает круглосуточно.
Пациент также может позвонить по телефону 103. Диспетчер экстренной медицинской помощи опросит пациента и определит, должна ехать бригада экстренной медицинской помощи. Экстренная медицинская помощь выезжает на вызов только в том случае, если имеется прямая угроза жизни и здоровью человека. Решение о госпитализации бригада скорой помощи принимает, проведя обследование. Учитываются признаки вирусного заболевания, жизненные показатели, наличие таких симптомов, как боль в грудной клетке, одышка в покое, нарушения сознания, дыхательная недостаточность и другие признаки, свидетельствующие о критическом состоянии пациента. Если причин для госпитализации нет, пациентам дают советы по самоизоляции.
- Можно ли во время пандемии заключить декларацию о выборе семейного врача онлайн?
Сегодня нормативными документами не предусмотрена онлайн-процедура подачи декларации к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь. Но это станет возможным в следующем году, когда заработает сервис «Электронный кабинет пациента». Этот сервис позволит пациенту подать декларацию онлайн.
Сейчас чтобы подать декларацию к врачу первички нужно иметь паспорт, идентификационный код (оригиналы документов) и мобильный телефон. За детей до 14 лет декларацию с врачом подписывают родители. Это может сделать один из родителей. Для этого нужны документы отца или матери (паспорт, идентификационный код), свидетельство о рождении ребенка и мобильный телефон. Если ребенку уже исполнилось 14 лет и она получила паспорт, то подписать декларацию с врачом (педиатром или семейным врачом) она может самостоятельно. Для подписания декларации индивидуальный налоговый номер ребенка не нужен.
- Имеют пациента сообщать, что его семейный врач уволился?
Так, центры первичной медицинской помощи должны информировать пациентов об увольнении тех врачей, с которыми они заключили декларации. Вот каким образом:
- размещать информацию непосредственно в центре первичной медицинской помощи, в доступном для пациентов месте;
- размещать информацию на сайтах, в соцсетях соответствующего центра первичной медицинской помощи. Конечно, если заведение имеет собственные вебстраницы;
- индивидуально сообщать пациентов по телефону или другим способом, определенный пациентами.
- Где можно найти единственный онлайн-реестр с перечнем врачей, к которым еще можно подать декларацию?
На сайте НСЗУ является дашборда «Электронная карта мест оказания первичной медицинской помощи». Именно здесь находится перечень всех заведений оказания первичной медицинской помощи, имеют договор с НСЗУ и всех врачей первички — педиатров, терапевтов и семейных врачей.
Чтобы узнать, может ли определенный врач набирать новых пациентов, нужно посмотреть на отметки по достигнутого лимита деклараций у каждой фамилии врача. Если напротив фамилии стоит галочка, то врач уже набрал оптимальное количество пациентов. Если стрелочка вверх — то еще нет.
- Должен семейный врач давать пациенту собственный номер мобильного и можно звонить семейному врачу в любое время, если появились симптомы COVID-19?
Семейный врач может выбирать способ связи с пациентом. Это может быть либо личный номер, или рабочий мессенджер, или рабочий мобильный центра первичной медицинской помощи. В любом случае при лечении в домашних условиях пациента с COVID-19 не оставляют на произвол судьбы. Его состояние контролируют медицинские работники заведения первичной медицинской помощи. Но способ контроля выбирается семейным врачом индивидуально.
Если у пациента появились симптомы COVID-19, которые не представляют угрозы его жизни, то звонить своему семейному врачу нужно в рабочие часы. Неотложная ситуация требует неотложной помощи, а это — звонок на 103. По обращению по телефону врач-консультант центра экстренной медицинской помощи консультирует пациентов по вопросам коронавирусной болезни круглосуточно.
Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.
HCV.COM.UA-
по материалам facebook.com/nszu.ukr
.
[ad_2]