23 Июл В Украине живут на 10 лет меньше чем в странах Европы. Одна из причин – самолечение!
МИНЗДРАВ Украины продолжает работу по регулированию рекламы лекарственных средств на телевидении. Обсудили рекламу лекарств у медработников и в СМИ.
Во время обсуждения проблемы рекламы лекарственных средств на специально собранном «круглом столе» с экспертами рекламного рынка, фармпроизводителями и представителями СМИ и рекламных агентств было упомянуто так называемый сэмплинг (предоставление бесплатных образцов лекарств) и рекламу для медработников. Эти нормы в новом законопроекте должны урегулировать до действующих норм Европейского Союза. Вероятнее всего речь идет об ограничении рекламы неэффективных лекарств с точки зрения доказательной медицины и прочее.
«В Украине живут на 10 лет меньше чем в странах Европы. Из самых распространенных причин преждевременной смертности 5 место занимает самолечения. Сегодня 7 из 10 больных не идут к врачу, а диагностируют заболевания и назначают лечение самостоятельно. К решению этой проблемы мы должны подходить комплексно, и одна из составляющих — это приведение законодательства о рекламе правил, которые действительно работают», — заявляет заместитель министра охраны здоровья Роман Илык.
Также во время обсуждения вопроса было упомянуто о СМИ. По мнению большинства экспертов и представителей МИНЗДРАВА, СМИ должны нести ответственность и платить штрафы в случае нарушения законов о рекламе лекарственных средств и медицинских изделий. Но пока неизвестно, о каких суммах может идти речь, тем более что до этого фактического регулирования рекламы не осуществлялось уполномоченными органами власти. Особое внимание, по мнению экспертов, необходимо обратить на рекламу в интернет-пространстве.
Пока неизвестно в какой срок будет принят новый законопроект, ведь он даже не зарегистрирован в Верховной Раде, о чем официально сообщают представители Министерства здравоохранения. Также надо отметить, что во время рассмотрения этого законопроекта в Верховной Раде следует ожидать долговременные дискуссии и затягивание рассмотрения ввиду подачи большого количества правок к нему, ведь такие кардинальные изменения в рекламе лекарственных средств затрагивают интересы влиятельных людей, которые имеют своих представителей во власти.