О наболевшем: Врача не нужно любит, его нужно хотя бы уважать! – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
3493
post-template-default,single,single-post,postid-3493,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

О наболевшем: Врача не нужно любит, его нужно хотя бы уважать!

О наболевшем: Врача не нужно любит, его нужно хотя бы уважать!

О наболевшем: Врача не нужно любить, его нужно хотя бы уважать!

 

“Если кто-то из пациентов верит, что врачу можно сказать в лицо пару фраз касательно своего статуса, и врачи будут у них на побегушках, то мне искренне жаль таких наивных глупцов.”

 

Возможно, моя история или скорей исповедь будет знакомая многим врачам. Всего медики сталкиваются с неадекватными пациентами и их порой абсурдным поведением. Я работаю семейным врачом 5 лет и за это время поняла, что наши пациенты не меняются, и всех их можно разделить на определенные категории. Вот некоторые из них:

  • “Значит так, я работаю в прокуратуре/министерстве/и т .д..

Это первая фраза пациента, сказанная вместо “Здравствуйте, доктор”. Мне всегда было интересно, какую реакцию ожидает увидеть такой “мажорный” пациент после подобного приветствия?

К каждому своему пациенту я нахожу индивидуальный подход, но основан он в первую очередь на том, как пациент ведет себя на приеме, насколько в действительности ему важно, что скажет о его состоянии врач. Отношение ответственного врача к пациенту никак не зависит от того, кем и где наш пациент работает.

Если пациенты верят, что врачу можно сказать пару фраз касательно своего статуса, и врачи будут у них на побегушках, то мне искренне жаль таких наивных глупцов.

  • “Я буду на вас жаловаться! Считайте дни до увольнения”.

Меня смешит в этой ситуации больше всего то, что в 90% случаев причина такой жалобы – длительное пребывание в очереди к врачу, обусловленная, якобы, вялостью работы врача и его незаинтересованностью в лечении большего количества пациентов.

В первую очередь меня интересует правильно собранный анамнез, который поможет мне разобраться в вашем плохом самочувствии. А длительный прием бывает из-за того, что некоторые пациенты любят рассказывать о своих проблемах с момента их зачатия. Иногда даже вплетают в свою историю родственников и знакомых.

  • “Элитные” или “значимые” пациенты. То, за которых просит кто-то из вышестоящего руководства.

В большинстве случаев это невоспитанные и чрезмерно требовательные люди, привыкшие давать указания и всех вокруг себя воспринимать в качестве рабов. Только есть одно НО. Здесь я — режиссер, и мне не стоит указывать, как мне вас лечить, если вы хотите действительно вылечиться.

  • “Вы давали клятву Гиппократу!”.

Это моя самая любимая категория пациентов. Всем, кто произносит при мне подобную фразу, я отвечаю следующим образом: “А вы вообще читали клятву Описаний?”. После данного вопроса на лицах у пациентов вырисовывается недоумение, так как большинство из них понятия не имеет, кто такой Гиппократ, и что это за клятва.

Хороших вам пациентов!

Как врач я прекрасно знаю, кому и что я должна. Я сама выбрала этот путь и готов пройти его с достоинством до конца.

 

Это всего лишь несколько распространенных категорий пациентов, которые я для себя выделила. Я уверена, вторым врачам тоже будет, что добавить к этому перечню.

Нашим пациентам же хочется напомнить о том, что врач у них — один, а таких, как они, у врачей — сотни и тысячи. Не забывайте, что всегда лучше проявит уважение и прислушаться к специалисту, чем один на один остаться со своей проблемой. Если вы действительно нуждаетесь в помощи, просто не мешайте врачам помогать вам!

Напоследок хочется добавить: врача не нужно любит, его нужно хотя бы уважать.

 

Ваш врач,
Елена Юрьевна
Tags: