Электронное здоровье: проблемы в работе и пути их решения – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
7458
post-template-default,single,single-post,postid-7458,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Электронное здоровье: проблемы в работе и пути их решения

Электронное здоровье: проблемы в работе и пути их решения

Резюме. Предоставлено также важную информацию для врачей относительно обязательного внесения в ЕСОЗ медицинских записей

19 августа 2020 в Министерстве охраны здоровья (МОЗ) Украины состоялся онлайн-брифинг заместителя министра здравоохранения Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Ярослава Кучера, на котором чиновник рассказал о последних новостях сферы цифровизации здравоохранения.

Отмечено, что одним из приоритетов работы Минздрава Украины четкая, слаженная и надежная работа системы eHealth. МОЗ Украины совместно с ГП «Электронное здоровье» и НСЗУ работают над достижением этой цели.

выявленные проблемы

Сейчас выявлен ряд преград. Так, медицинские работники сообщали о медленной работе этой системы. Это было обусловлено в первую очередь перезагруженность работы облачного среды, в которой она находилась. Поэтому запросы, которые попадали в центральную базу данных, в соответствии прорабатывались очень медленно.

При более глубоком анализе причин было выявлено, что проблема значительно глубже. Так, своевременно не были уплаченные средства и предварительным командами ни была заложена в бюджет соответствующая сумма на оплату этих услуг. Сейчас Минздрав Украины совместно с ГП «Электронное здоровье» и Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ) удалось решить эту проблему, также сделаны некоторые шаги для стабилизации работы центрального компонента.

Решение проблем

Прежде всего увеличено технологические мощности путем отключения определенных сервисов. Тестовое среду (pre-prod), на котором тестировалась работа медицинских информационных систем (МИС) и нового функционала, перенесено на другой облачный сервис. НСЗУ в своем бюджете нашла дополнительные средства. Таким образом с дата-центром была достигнута договоренность об увеличении мощностей, и сейчас система работает относительно стабильно и быстро. Таким образом, скорость обработки запросов была повышена в 5 раз. Сейчас система ежеминутно получает около 1700 запросов.

Кроме этого, МОЗ Украины совместно с МИС внесли изменения в протоколы работы eHealth, что также существенно улучшило ситуацию. Сейчас осуществляется постоянный мониторинг работы системы с целью обеспечения ее стабильности, прозрачности и четкости.

12 августа 2020 Правительство приняло распоряжение о выделении на систему eHealth 7100000 грн за счет перераспределения бюджетных средств. Сейчас Минздрав ожидает согласования этого решения парламентским бюджетным комитетом.

Важная информация для медицинских работников

МОЗ Украины обращает внимание медиков на то, что с 1 апреля 2020 для всех поставщиков медицинских услуг, которые заключили договоры с НСЗУ, является обязательным внесение в систему eHealth записей о предоставлении медицинских услуг в амбулаторных условиях, о госпитализации, выписку из стационара , о направлении и рецепты на лекарственные средства, подлежащие реимбурсации. С 1 января 2021 это будет обязательным для всех без исключения учреждений здравоохранения и физических лиц — предпринимателей, которые получили лицензию на внедрение медицинской практики и обязаны оказывать медицинскую помощь бесплатно.

Сотрудничество с приложением «Действуй дома» и ГП «Действие»

Сейчас Минздрав Украины совместно с Минцифрою, Нацполициею, МВД, а также Госпогранслужбой начали работу по налаживанию работы сервиса «Действуй дома». МЗ предоставило свои предложения по усилению контроля за лицами, должны проходить обязательную самоизоляцию.

Сейчас также решается вопрос перевода приложении «Действуй дома» на английском языке для иностранных граждан, прибывающих в Украину из стран красной зоны. Кроме этого, налажен функционал приложения, которое позволяет отправлять сообщения на номера иностранных операторов мобильной связи, чего не было раньше.

Также предполагается запуск линий поддержки для оперативного информирования граждан по вопросам самоизоляции и работы приложения «Действуй дома».

Налажено сотрудничество по обмену данными между ГП «Действие» и Центром общественного здоровья при определении круга контактных с больными COVИD-19 человек. Информация об этих лицах уже начала поступать в ГП. Эти меры вводятся для того, чтобы ограничить распространение коронавирусной инфекции через контактных лиц.

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообщества, Telegram-канале, InstagramНа странице Facebook, А также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

Пресс-служба «Украинского медицинского журнала»



[ad_2]