Электронное направления: как по ним оказывается специализированная медицинская помощь – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
7716
post-template-default,single,single-post,postid-7716,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Электронное направления: как по ним оказывается специализированная медицинская помощь

Электронное направления: как по ним оказывается специализированная медицинская помощь

Электронное направления: как по ним оказывается специализированная медицинская помощь

Резюме. По результатам брифинге НСЗУ от 4 сентября 2020

Электронное направление — условие для получения пациентом услуг узких специалистов, обследований или госпитализации в медицинское учреждение бесплатно. Его выписывает врач первички или лечащий врач.

Электронные направления в цифрах

На сегодня в электронной системе здравоохранения врачи создали 7500000 электронных направлений для почти 3 млн пациентов.

Пациент может самостоятельно выбрать медицинское учреждение

В Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ) отмечают, что пациент самостоятельно выбирает медицинское учреждение, в котором должен получить специализированную помощь, на которую направил его врач, независимо от места проживания или прописки, или того, в каком районе или городе работает врач, который выписал направление. В частности, пациент может обратиться в коммунальное учреждение или в частную клинику или к врачу, который имеет собственную практику, если они заключили договоры с НСЗУ на предоставление соответствующих услуг.

Что необходимо для получения безвозмездной помощи

Для получения услуги пациентом по направлению так же неважно, выписал его врач коммунального учреждения или частного или врач-ФЛП. Пациент получит помощь по направлению бесплатно в любом заведении, имеющем договор с НСЗУ на предоставление нужных пациенту услуг. А НСЗУ перечислит средства именно поэтому заведения, в который обратился за помощью пациент.

Структура электронной направлений

С июля 2020 ежемесячно врачи выписывают пациентам в среднем 2500000 е-направлений. Большинство е-направлений — плановые, только 4% — ургентных, то есть такие случаи, когда пациенту срочно нужна специализированная помощь.

На сегодня почти 3 млн выписанных е-направлений уже выполнены. Это означает, что пациенты получили медицинскую услугу или лечение, на которое их направлял врач. 46% этих направлений выполнен тем же предоставляющим, который выписал направление. То есть пациенты получили специализированную помощь в том же заведении, в котором работает врач, направил его на получение этих услуг.

Наибольшее количество направлений (65%) — на консультацию к врачам-специалистам. По данным электронной системы здравоохранения, сегодня пациенты по электронной направлением получили больше консультаций в таких врачей:

  • у невролога — 262 тыс. пациентов;
  • у офтальмолога и ЛОРа — по 200 тыс. пациентов;
  • у хирурга — 188 тыс. пациентов;
  • у эндокринолога — 152 тыс. пациентов;
  • у кардиолога и травматолога — по 100 тыс. пациентов;

Чтобы получить медицинскую помощь по электронной направлением, пациенту нужно:

  • Обратиться к врачу, с которым заключен декларацию, или лечащего врача.
  • Врач выпишет е-направления, то есть создаст его в электронной системе здравоохранения, а на телефон пациента поступит SMS с номером направления. Если у пациента нет телефона, врач распечатает направления.
  • Выбрать медучреждение, в котором пациент хочет получить медицинскую услугу по направлению, и обратиться к нему.

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

HCV.COM.UA-
по материалам facebook.com/nszu.ukr

.

[ad_2]