08 Фев Электронное направления: актуальная информация для врачей и пациентов
Резюме. Ответы от НСЗУ на часто задаваемые вопросы
Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) дает ответы на наиболее распространенные вопросы о электронных направлений.
- Кто выписывает электронное направление пациенту на назначенные обследование лечащим врачом?
Логика проста. Электронное направление выписывает тот врач, которому нужны результаты того или иного обследования для оценки состояния здоровья пациента. Это может быть врач, оказывающий первичную помощь, а именно: семейный врач, терапевт, педиатр. Или врач, который оказывает специализированную помощь, так как гастроэнтеролог, онколог, невролог и другие.
То бишь врач-специалист тоже может самостоятельно создавать е-направления, и для этого пациенту не нужно обращаться к врачу первичной медицинской помощи (ПМП), С которым заключен декларацию. Техническая возможность самостоятельно создавать в электронной системе здравоохранения направлении у любого врача, зарегистрированного в электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ), независимо от формы собственности учреждения или специальности врача.
Таким образом, если лечащий врач во время консультации назначает пациенту определенные обследования, то он и должен создать соответствующее направление.
- Может пациент по одному направлению получить одну и ту услугу у врачей из разных медицинских учреждений, чтобы сравнить результаты?
Нет. Когда пациент обращается по направлению к врачу, например, на консультацию, то он сразу вносит информацию о предоставленных услугах в электронную систему здравоохранения. И погашает направления, если услуга оказана в полном объеме. Поэтому обратиться за одним и тем же электронным направлением на консультацию в другую больницу и получить эту услугу бесплатно нельзя.
- Могут пациенту отказать в больнице в предоставлении услуги, если он назовет номер направления, но не сможет предоставить его распечатанный вариант?
В одной больнице, которая имеет контракт с НСЗУ, не имеют права отказать пациенту в предоставлении услуги без бумажного варианта направления или декларации. Главное, чтобы пациент предоставил действительный номер электронного направления: прочитал его с смс или выписал этот номер на отдельный лист.
Конечно, попросить пациента предоставить распечатанный экземпляр электронного направления в больнице могут. Например, для того, чтобы быстрее увидеть необходимую информацию о, по которой обратился пациент. Это актуально, если в больнице вдруг выключен электроэнергию или у медицинского работника нет доступа к ЕСОЗ по другим причинам. И если пациент имеет распечатанный экземпляр направления — он может предоставить его по просьбе медицинского работника.
- Срок действия электронного направления?
Электронное направления действует в период в течение одного года от сотворения. Но пациенту лучше следовать рекомендациям врача по срокам прохождения обследования или получения консультации специалиста, на которые он направил пациента. Такая информация, в частности, указанная в дополнительной информации в направлении, если врач распечатывает пациенту информационную памятку.
- Можно обратиться в коммунальную больницу, если электронное направление пациенту выписал семейный врач — физическое лицо — предприниматель (ФЛП)?
Да. Пациент, заключил декларацию с врачом частного центра или врачом-ФЛП, свободно выбирает заведение, в который планирует обратиться, например, для консультации или на обследование. Главные условия при этом: наличие электронного направления; и уверенность, что заведение работает по контракту с НСЗУ, и в рамках договора с НСЗУ предоставляет те медицинские услуги, которые пациент планирует получить.
Кстати, это правило работает и наоборот. С электронным направлением семейного врача, который работает в коммунальном центре ПТД, пациент может обратиться к законтрактованной частной клиники за специализированной медицинской помощью.
.
HCV.COM.UA- по материалам facebook.com/nszu.ukr
.
[ad_2]