Гарри Стек Салливан — межличностная теория психиатрии – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
2306
post-template-default,single,single-post,postid-2306,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Гарри Стек Салливан — межличностная теория психиатрии

Гарри Стек Салливан — межличностная теория психиатрии

21 февраля 1892 года в Нью-Йорке родился Гарри Стек Салливан — американский психиатр и психолог, известный своим исследованием шизофрении

21 февраля 1892 года в Нью-Йорке родился Гарри Стек Салливан — американский психиатр и психолог, известный своим исследованием шизофрении и меж личностным теорией психиатрии, один из лидеров неофрейдизму.

Медицинское образование получил в колледже медицины и хирургии в Чикаго, который успешно окончил в 1917 году и защитил докторскую диссертацию. Затем служил в качестве военного медика. Впоследствии занимал должность директора в вашингтонской школе психиатрии.

В 1929-1930 годах работал над исследованиями юношеской шизофрении, Салливан был первым в США, кто начал использовать для лечения шизофрении психотерапию. Также объяснял возникновение и развитие шизофрении социальной изоляцией.

Гарри Стек Салливан

Из своей клинической практики описал случаи, когда шизофреники под влиянием своих тревожных матерей также становились тревожными через дезинтеграцию собственного Эго.

Создал динамико-культуральную психоаналитическую школу. Изобрел психотерапевтическую методику, основанную на выработке защитных механизмов применительно к различным межличностных ситуаций.

Гарри Стек был настоящим лидером в интеграции психиатрии и социальных наук. На протяжении всей своей жизни он издал много научных работ. Его взгляды представлены и опубликованы в книге «Концепции современной психиатрии» 1947 год. Также много его работ были изданы его учениками и последователями.

В своих наработках он рассматривал часть личности, доступную наблюдению. Все это состоит из отраженных оценок окружающих лиц и ролей, которые людям приходится играть в данном обществе.

Ученый считал, что ребенок оценивает себя в соответствии с оценкой значимых взрослых. Это происходит из-за нехватки развития детской психики для формирования правильного представления о себе. В этой ситуации единственным ориентиром являются реакции ребенка на других лиц. В связи с этим самоуважение возникает сначала из отношения тех людей, которые ухаживают за ребенком на ранних стадиях его жизни.

Псориаз и ассоциированные психические расстройства: систематизированный обзор этиопатогенеза и клиническая корреляция

Приобретенное в раннем возрасте отношение к себе сопровождает человека на протяжении всей жизни, лишь в некоторой степени изменяясь под влиянием экстраординарных обстоятельств и дальнейшего опыта.

По его представлениям, именно межличностным отношениям, на основе которых формируется личность (система Эго), надо уделять основное внимание в психиатрии.

В основе человеческой активности лежат прежде всего две основные нужды: нежности и избегание тревоги. Именно в межличностных отношениях происходит трансляция основных способов удовлетворения потребностей. В том случае, когда происходит рассогласование самих потребностей и способов их удовлетворения, возникает напряжение, для защиты от которого есть определенные элементы самооценки.

14 декабря 1949 года в Париже Гарри Стек Салливан ушел из жизни оставив весомый вклад в развитие психиатрии как науки.

ТегиГарри Стек Салливан психиатрия