25 Фев Достоинство пациентов в больницах: представлены методические рекомендации
Резюме. Их трудно будет соблюдать без достойной оплаты труда врачей
Заместитель руководителя Офиса Президента Украины Юлия Соколовская 24 февраля 2021 приняла участие в презентации Методических рекомендаций по соблюдению принципов достоинства пациентов в больнице, подготовленных по результатам работы с медицинскими учреждениями в трех пилотных областях.
Во встрече приняли участие народные депутаты — члены парламентского Комитета по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования, представители Министерства здравоохранения и Национальной службы здоровья Украины, руководители больниц, представители международных партнеров и общественности.
Какие вопросы требуют обсуждения
По словам Ю. Соколовской, сегодня нуждаются в обсуждении, казалось бы, привычные до недавнего времени вопрос: должен врач стучать в дверь палаты, заходя к пациенту; или корректное использование мобильного телефона врачом при осмотре пациентов; есть нормой, когда немедицинский персонал (посторонние люди) присутствуют при обследованиях или интервенциях и обсуждении чувствительной медицинской информации, в частности результатов анализов пациента и диагноза, и тому подобное. Поэтому очень важно продолжать публичный диалог по обеспечению достоинства пациентов.
Среди вопросов, которые также нарушали участники встречи, — обеспечение уважения в общении с пациентом и его близкими, автономия пациента, которая предусматривает согласие на любые вмешательства, обсуждение вариантов лечения и понятное объяснение состояния пациента, чистота, конфиденциальность, а также безусловное удовлетворение потребности пациента в таких бытовых вещах, как наличие доступной питьевой воды в больнице, душу, моющих и дезинфицирующих средств.
По результатам обсуждения предложено распространить озвучены рекомендации на все больницы в стране, провести обучение для медицинского персонала всех заведений, создать возможности для утверждения в каждой больнице своих стандартов поведения и этического отношения, поощрять врачей и младший медперсонал учитывать в своей работе аспекты достойного обращения с пациентами.
Ю. Соколовская подчеркнула важность соблюдения баланса в обеспечении прав, поскольку уважение к достоинству должна быть взаимной. Так, без соблюдения прав медицинского персонала, без достойной оплаты труда и условий будет трудно достичь принципов соблюдения достоинства пациента в медицинском учреждении.
«Вместе с тем мы должны обеспечить такие условия, при которых соблюдение достоинства пациента станет неотъемлемой важной составляющей медицинской и реабилитационной помощи», — резюмировала она.
.
HCV.COM.UA- по материалам president.gov.ua
.
[ad_2]