COVID-19 и начало учебного года: рекомендации CDC и ACAAI 2021 – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
17987
post-template-default,single,single-post,postid-17987,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

COVID-19 и начало учебного года: рекомендации CDC и ACAAI 2021

COVID-19 и начало учебного года: рекомендации CDC и ACAAI 2021

COVID-19 и начало учебного года: рекомендации CDC и ACAAI 2021

Резюме. Приведен обзор рекомендаций CDC и ACAAI 2021, направленных на снижение риска распространения COVID-19 в учебных заведениях, включая предоставление рекомендаций по снижению риска обострений аллергических заболеваний у детей в период пандемии.

актуальность

Вскоре начнется новый учебный год и в этом году, как и в прошлом, родители снова пытаются определить, как уберечь своих детей от COVID-19, как создать безопасные условия в школе и подготовить ребенка к учебному году. Несмотря на легкость передачи SARS-CoV-2 во время разговора, кашля или чихания, наибольшую эпидемиологическую опасность представляют помещения и полномасштабные мероприятия, и учебные заведения не является исключением.

Стратегии профилактики COVID-19

Учитывая новые данные по распространению штамма «дельта» коронавируса SARS-CoV-2, Центры по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention — CDC) обновили рекомендации по профилактических мероприятий в учебных заведениях. В соответствии с обновленными рекомендаций CDC профилактические меры против распространения COVID-19 касаются в первую очередь вакцинации [1]. Так, CDC рекомендуют, чтобы все дети, которые не имеют противопоказаний к вакцинации от COVID-19 должны обязательно ее выполнить, чтобы предотвратить распространение COVID-19, а также уберечь себя и окружающих. Это утверждение также касается работников учреждений образования. В случае, когда у лица (учитель, ребенок или другой сотрудник учебного заведения) имеются противопоказания к вакцинации, он должен носить защитную маску и придерживаться общих профилактических рекомендаций, включая соблюдением физической дистанции> 1 м. Кроме того, учитывая распространение штамма «дельта» коронавируса SARS-CoV-2, CDC акцентируют внимание на важности ношения защитных масок в помещениях для всех учащихся, персонала учебного заведения, учителей и посетителей школ, независимо от статуса вакцинации.

Основные рекомендации CDC:

  • CDC обращают внимание на важность возвращения учащихся к обучению в учебных заведениях;
  • вакцинация является ведущей стратегией профилактики распространения COVID-19. Кроме того, проведение вакцинации учащихся может помочь школам вернуться к учебному процессу, а также к внеклассных мероприятий и занятий спортом;
  • учитывая распространение штамма «дельта» коронавируса SARS-CoV-2, CDC указывают на важность ношения защитных масок в помещениях для всех учащихся (дети> 2 лет), персонала учебного заведения, учителей и посетителей школ, независимо от статуса вакцинации;
  • в дополнение к ношению защитных масок CDC рекомендуют придерживаться безопасной дистанции (> 1 м) между учениками в аудиториях с целью снижения риска передачи. В случае, когда невозможно соблюдение физической дистанции (> 1 м) между учениками, CDC рекомендуют соблюдение других стратегий профилактики распространения COVID-19, включая проведение скрининговых тестов;
  • скрининговое тестирование, вентиляция помещений, мытье рук, респираторный этикет, самоизоляция во время болезни, отслеживание контактов, а также уборка и дезинфекция помещений важны мерами профилактики, обеспечивающих безопасные условия в учреждениях образования;
  • при признаках любой инфекции CDC рекомендуют самоизоляцию всем ученикам, учителям и персонала учебного заведения, а также обязательное обследование для подтверждения диагноза и получения соответствующего лечения;
  • значительная часть учебных заведений имеют учеников в возрасте <12 лет, не имеющие права на вакцинацию. Поэтому CDC отмечают важность внедрения многоуровневых стратегий профилактики распространения COVID-19 для защиты учащихся, учителей, персонала, посетителей и членов их семей;
  • власть должна контролировать распространение COVID-19, охват вакцинацией, скрининговые тестирования и вспышки инфекции, чтобы управлять решениями относительно необходимых стратегий профилактики (например физическое дистанцирование, скрининговое тестирование).

Современные данные свидетельствуют, что пациенты с сопутствующими аллергическими заболеваниями более подвержены риску развития осложнений при респираторных вирусных заболеваниях и, по мнению многих авторов, это касается и SARS-CoV-2. Кроме того, вирусные заболевания также могут привести к развитию обострения аллергического заболевания. Соответственно, для родителей детей с аллергическими заболеваниями вопросы профилактики COVID-19 стоит очень остро, поскольку они, кроме беспокойства относительно распространения коронавируса, думают, как уберечь ребенка от обострения аллергического заболевания [2, 3]. Американский колледж аллергии, астмы и аллергологии (American College of Allergy, Asthma, and Immunology — ACAAI) подготовил 5 ключевых рекомендаций, направленных на предотвращение обострения аллергии и астмы в период пандемии COVID-19 [4]. По мнению ACAAI, эти рекомендации будут полезны не только в условиях пандемии.

рекомендации

  • противостояние вирусам. Результаты недавних исследований показали, что количество обращений в отделения неотложной помощи при приступах бронхиальной астмы (БА) резко сократилось в период пандемии COVID-19, что, вероятно, связано с тем, что пациенты с БА стали меньше сталкиваться с некоторыми вирусами, поэтому находящихся на карантине, а также придерживались общих профилактических мероприятий распространение коронавируса, включая ношением маски и физической дистанцией. Учитывая тот факт, что вирусные инфекции имеют прямую ассоциацию с обострением БА, возникает вопрос, как уберечь ребенка с БА после начала учебного года. ACAAI рекомендует родителям проявлять бдительность, например, с гриппом, и поощрять детей пользоваться масками, чаще мыть руки и использовать дезинфицирующее средство для рук при любой возможности.
  • Меры профилактики. Даже учитывая пандемию COVID-19, если у ребенка имеется сопутствующее аллергическое заболевание, ей нужно избегать триггеров, которые вызывают аллергические реакции. Кроме того, целесообразным будет обсудить возможные триггеры с учителем и школьной администрацией, чтобы снизить риск развития обострения.
  • Консультации с аллергологом или иммунологом. Стоит заранее, до конца лета, запланировать встречу с сертифицированным детским аллергологом. Так, данные литературы свидетельствуют. что дети с БА, находятся под наблюдением врача-аллерголога, на 77% имеют более низкий риск обострения болезни и, соответственно, не теряют из-за болезни учебное время.
  • отслеживание пищевых аллергенов. Привыкшие к домашней пищи за последний год дети при возвращении в учебные заведения могут потерять бдительность в отношении пищевых аллергенов, которые, как известно, являются очень распространенными триггерами обострения. Необходимо убедиться, что ребенку установлено корректный диагноз пищевой аллергии с определением всех возможных триггеров. Около 5-8% детей имеют диагноз пищевой аллергии и для его установки важно проконсультироваться с соответствующим специалистом. Если у ребенка имеется пищевая аллергия, важно обязательно проинформировать администрацию школы и учителя. Необходимо составить план действий с указанием продуктов, вызывающих аллергию, и действий в экстренной ситуации со стороны персонала школы.
  • Обеспечение профилактики гриппа. ACAAI рекомендует не забывать о вакцинопрофилактике и общие профилактические меры против гриппа перед началом учебного года.

Список использованной литературы:

  1. CDC (2021) Guidance for COVID-19 Prevention in K-12 Schools. CDC, Aug. 5. www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/community/schools-childcare/k-12-guidance.html.
  2. Guziy OV (2019) Bronchoobstructive diseases: new clinical guidelines and the position of the Ministry of Health of Ukraine. UMJ, 5 (133) (1): 14-16. (In Ukr.).
  3. GINA (2020) 2020 GINA MAIN REPORT. ginasthma.org/gina-reports.
  4. ACAAI (2021) This Fall, Keep Kids Safe from COVID-19, as Well as Allergy and Asthma Triggers. ACAAI, Jul 27 acaai.org/news/fall-keep-kids-safe-covid-19-well-allergy-and-asthma-triggers.

Анна Хиць
Редакция журнала «Украинский медицинский журнал»

.

[ad_2]