17 Дек 6 вкусов аюрведы
В общем смысле аюрведу называют «наукой о жизни», «жизненной наукой» или «наукой о долголетии», так или иначе толкуя значение санскритских слов «āyus» ( «долгую жизнь», «смысл жизни», «принцип жизни») и « veda »(« знание »,« наука »).
На практике же выясняется, что аюрведа — это очень сложная философская система, на полное изучение всех аспектов которой может уйти вся жизнь.
Научный подход?
Прежде всего, надо отметить, что большинство людей, которые предлагают «быстрое и естественное исцеление, основанное на научных аюрведической подходе» — обычные шарлатаны.
Конечно, Аюрведа изучается, и многие ее аспекты приняты на вооружение учеными многих стран. Например, давно доказано, что лекарственные травы, описанные в древнеиндийских трактатах, достаточно эффективны, и сейчас они активно используются как в лечебных, так и в косметических целях. Это, например, такие травы, как: амалаки (амла), арджуна, бала, гудя, сладкая, гуггул, трипхала, харитаки, билвы, агнимантхи, шионаки — и многие другие.
И самое главное преимущество Аюрведы не только в том, что древнеиндийские мудрецы сумели описать действие тех или иных трав на человеческий организм. Они создали свою, совсем отличную от западной, философию медицины, каждый элемент которой тесно взаимосвязан с другими аспектами повседневной жизни человека.
6 вкусов для нашего состояния
Древнеиндийская медицина считает, что вкусы продуктов или трав имеют определенные физиологические эффекты и применяются в системе диагностики и лечения. По аюрведе различают шесть вкусов, каждый из которых имеет свои свойства и связан с определенным эмоциональным состоянием человека, может влиять на его организм как положительно, так и отрицательно.
- Сладкий вкус (Madhura) дает как радость, удовольствие, но при злоупотреблении может проявиться склонность к лени, нежелания решать проблемы; Сладкие продукты кормят, охлаждают, увлажняют, смазывают, и увеличивают вес;
- Соленый (Lavan) — чаще всего вызывает склонность испытывать наслаждение, но при излишнем употреблении человек будет подверженной гедонизма; Соленые теплые продукты, стимулируют, смягчают, смазывают, и увеличивают вес;
- Кислый вкус (Amla) стимулирует разного рода деятельность, но при частом употреблении дает такие эмоции, как обида и зависть; Кислые теплые продукты, смазывают, и увеличивают вес;
- Гирька (Katu) — дает ощущение легкой неудовлетворенности, которая стимулирует к действию, тонизирует, но обратная сторона — чувство огорчения; Горькие продукты прохладные, сухие, очистные и уменьшают вес;
- Острый вкус (Tikta) при излишнем употреблении может вызвать гнев Острые продукты теплые, сухие, стимулируют, и уменьшают вес;
- Терпкий вкус (Kasaya) порождает чувство страха. Вязкие продукты, прохладные, сухие, уменьшают неподвижность.
В зависимости от того, в каком эмоциональном состоянии находится человек, возникает желание употреблять продукты того или иного вкуса. По выбору определенных вкусов человеком можно определить, в каком вина состоянии.
Также, зная состояние человека, с помощью вкусов можно его корректировать. Поэтому можно определить, какие вкусы полезные той или иной человека, а какие — не очень. Вот такая система.