15 Мар Требования ПМГ-2021: хирургические операции взрослым и детям
Резюме. В условиях стационара
Как мы уже сообщали, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) разместила объявление о заключении договоров о медицинском обслуживании населения на II-IV кв. 2021
Предлагаем Вашему вниманию требования для заключения договора по пакету «Хирургические операции взрослым и детям в стационарных условиях».
Условия закупки медицинских услуг по направлению «Хирургические операции взрослым и детям в стационарных условиях»
Соглашение: стационарно.
Основания предоставления услуги:
- направления врача по оказанию первичной медицинской помощи (ПМП), избранный по декларации о выборе врача;
- направление лечащего врача;
- доставки бригадой экстренной (скорой) медицинской помощи;
- перевод из другого учреждения / клинического подразделения учреждения;
- самообращению в неотложном состоянии.
Требования к организации предоставления услуги:
1. Наличие приемного отделения с приемно-смотровой боксом или отделение неотложной (экстренной) медицинской помощи для проведения первичного осмотра пациента / пациентки и определения дальнейшей его / ее маршрутизации.
2. Наличие отделения / палаты интенсивной терапии для проведения круглосуточной интенсивной терапии и мониторинга, оборудованных в соответствии с табелем материально-технического оснащения.
3. Наличие операционного блока, оборудованного в соответствии с табелем материально-технического оснащения.
4. Обеспечение возможности проведения лабораторных исследований в заведении или на условиях договора подряда.
5. Обеспечение возможности проведения инструментальных исследований в заведении или на условиях договора подряда.
6. Организация обеспечения компонентами и препаратами крови.
7. Наличие решения мультидисциплинарной (онкологической) группы специалистов (консилиума) для проведения плановых оперативных вмешательств по поводу злокачественного новообразования.
8. Организация забора гистологического материала и проведения гистологического исследования при выявлении новообразования.
9. Взаимодействие с другими поставщиками медицинских услуг для своевременного и эффективного оказания помощи пациентам.
10. Наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекций, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины.
11. Наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями (ОНИХ) и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования ОНИХ (в частности, острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2).
12. Обеспечение права пациента / пациентки, который / которая находится на лечении в отделении интенсивной терапии, на допуск к нему / ней посетителей 24 часа в сутки в любой день недели согласно правилам, определенным в приказе МЗ Украины от 15.06.2016 г. . № 592 «Порядок допуска посетителей к пациентам, которые находятся на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии».
13. Наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством учреждения здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.
14. Осуществление закупки лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения. Организация эффективного управления запасами лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, закупленных учреждением или полученных для выполнения программ и осуществления централизованных мероприятий по охране здоровья МОЗ Украины. Использование и сохранение остатков лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для лечения пациентов, в том числе после окончания действия договора.
15. Обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения в соответствии с рекомендациями Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями.
Требования к специализации и количества специалистов:
1. По месту предоставления медицинских услуг:
a. Акушер-гинеколог и / или врач-гинеколог детского и подросткового возраста, и / или врач-гинеколог-онколог, и / или врач-кардиолог интервенционный и / или врач-комбустиолог, и / или врач-нейрохирург, и / или врач-нейрохирург детский, и / или врач-онколог, и / или врач-онколог детский, и / или врач-ортопед-травматолог, врач-ортопед-травматолог детский, и / или врач-отоларинголог, и / или врач-отоларинголог детский и / или врач-отоларинголог-онколог, и / или врач-офтальмолог, и / или врач-офтальмолог детский, и / или врач-уролог, и / или врач-уролог детский, и / или врач-хирург, и / или врач-хирург детский, и / или врач-хирург-проктолог, и / или врач-хирург-онколог, и / или врач-хирург сосудистый и / или врач-хирург сердечно-сосудистый и / или врач-хирург торакальный, врач -стоматолог-хирург — по меньшей мере 3 человека из данного перечня, работающих по основному месту работы в этом заведении.
b. Медицинская сестра стационара — более 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении.
c. Сестра медицинская операционная — не менее 2 лица, работающие по основному месту работы в этом заведении.
2. В заведении:
a. Врач-анестезиолог и / или врач-анестезиолог детский — не менее 2 лица из данного перечня, работающих по основному месту работы в этом заведении.
b. Врач-эндоскопист и / или врач ультразвуковой диагностики и / или врач-рентгенолог, и / или врач с лучевой терапии и / или врач-радиолог, и / или врач с радионуклидной диагностики — по меньшей мере один человек из данного перечня, которая работает по основному месту работы или по совместительству в этом заведении.
c. Врач-эпидемиолог — не менее 1 лицо, работающее по основному месту работы или по совместительству в этом заведении.
d. Медицинская сестра-анестезист — не менее 2 лица, работающие по основному месту работы в этом заведении.
Требования к перечню оборудования:
1. В учреждении:
a. УЗИ-аппарат с возможностью проведения допплерографии;
b. электрокардиограф многоканальный;
c. рентгеновский аппарат;
d. портативный дефибриллятор с функцией синхронизации.
2. По месту предоставления медицинских услуг:
a. аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) — не менее 2;
b. система централизованного снабжения кислородом, способна обеспечивать необходимый поток и давление кислорода в системе для работы аппарата / -ов ИВЛ
c. наркозный аппарат / станция;
d. ларингоскопы;
e. монитор пациента (ЧСС, ЭКГ, АД, SpO2) — не менее 2;
f. пульсоксиметр — не менее 2;
g. автоматический дозатор лечебных веществ — не менее 4;
h. аспиратор (отсос);
i. глюкометр;
j. тонометр и / или тонометр педиатрический с манжетками для детей разного возраста;
k. коагулятор (моно-, биполярный)
l. термометр бесконтактный;
m. автоматическое переключающий коммутационное оборудование (АПКО) и по меньшей мере один источник сети аварийного электропитания.
Другие требования:
1. Наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
2. В случае изменения объема предоставляемых медицинских услуг выявлены по результатам анализа информации электронного здравоохранения (ЕСОЗ) об объеме фактически оказанных медицинских услуг по сравнению с запланированным в договоре объемом медицинских услуг НСЗУ вправе инициировать внесение в него изменений, но не реже, чем раз в 3 мес от начала действия первого договора по этим пакетом медицинских услуг.
Спецификация предоставления медицинских услуг по направлению «Хирургические операции взрослым и детям в стационарных условиях»
1. Первичный осмотр пациента / пациентки с определением его / ее маршрутизации.
2. Проведение необходимых лабораторных обследований, в частности:
a. развернутый клинический анализ крови
b. определение группы крови и резус-фактора;
c. биохимический анализ крови (общий белок, альфа-амилаза, аспартатаминотрансфераза (АСТ), аланинаминотрансфераза (АЛТ), билирубин и его фракции (общий, прямой, косвенный), креатинин, мочевина, мочевая кислота, электролиты (натрий, калий, магний, кальций, хлор))
d. коагуляционный гемостаз (тромбиновое время, активированное частичное (парциальное) тромбопластиновое время (АЧТВ, АПТЧ), международное нормализованное отношение (МНО))
e. глюкоза в цельной крови или сыворотке крови
f. С-реактивный белок (CRP, количественное определение)
g. исследования спинномозговой жидкости;
h. тестирование на сифилис, гепатиты, ВИЧ, SARS-CoV-2;
i. общий анализ мочи;
j. бактериологические исследования;
k. гистологические исследования;
l. цитологические исследования;
m. патоморфологические исследования;
n. другие лабораторные исследования в соответствии с потребностями пациентов.
3. Проведение необходимых инструментальных обследований в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения, в частности:
a. электрокардиография (ЭКГ)
b. ультразвуковые исследования, в том числе с проведением допплерографии;
c. эндоскопические исследования (эзофагогастродуоденоскопия, колоноскопия и т.п.);
d. рентгенологические исследования, в том числе компьютерная томография (в том числе с внутривенным контрастированием) при наличии соответствующего оборудования в учреждении;
e. магнитно-резонансная томография (в том числе с внутривенным контрастированием) при наличии соответствующего оборудования в учреждении;
f. другие инструментальные исследования в соответствии с потребностями пациентов.
4. Проведение хирургических операций.
5. Обеспечение анестезии и анестезиологического мониторинга при проведении хирургических операций и обследований.
6. Проведение интенсивной терапии пациентам в случае возникновения у них угрожающих жизни состояний.
7. В случае выявления новообразования во время ургентного или планового оперативного вмешательства — проведение забора гистологического материала и гистологического исследования и направления пациента / пациентки с подозрением на онкологическое заболевание с выводами гистологического исследования на мультидисциплинарный (онкологический) консилиум (группу специалистов).
8. Наличие решения мультидисциплинарной онкологической комиссии по планового оперативного вмешательства по поводу злокачественного новообразования.
9. Обеспечение послеоперационного мониторинга и последующей медикаментозной терапии.
10. Своевременное обезболивания (при необходимости анестезиологическое обеспечение) на всех этапах диагностики и лечения, круглосуточный доступ к ненаркотических и наркотических обезболивающих средств.
11. Обеспечение лекарственными средствами в соответствии с Национальный перечень основных лекарственных средств, медицинскими изделиями и расходными материалами.
12. Обеспечение круглосуточного врачебного и медсестринского ухода за пациентами.
13. Проведение консультаций врачами других специальностей.
14. Направление пациентов при наличии показаний в другие учреждения / подразделения для оказания им вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.
15. Предоставление реабилитационных услуг при отсутствии противопоказаний в острый период и направления пациентов для получения реабилитационных услуг в подострый и восстановительный период или услуг по паллиативной медицинской помощи.
16. Проведение мероприятий по профилактике заболеваний.
17. Питание пациентов в условиях стационара.
.
HCV.COM.UA- по материалам nszu.gov.ua
.
[ad_2]