16 Мар Требования ПМГ-2021: острый инфаркт миокарда
Резюме. Требует наличия отделения интервенционной кардиологии и реперфузионной терапии
Как мы уже сообщали, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) разместила объявление о заключении договоров о медицинском обслуживании населения на I-IV кв. 2021
Предлагаем Вашему вниманию требования для заключения договора по пакету «Медицинская помощь при остром инфаркте миокарда».
Условия закупки медицинских услуг по направлению «Медицинская помощь при остром инфаркте миокарда»
Соглашение: Стационарно.
Основания предоставления услуги:
- доставки бригадой экстренной (скорой) медицинской помощи;
- перевод из другого учреждения и / или клинического подразделения учреждения;
- самообращению в неотложном состоянии пациентов со следующими диагнозами:
— I21 Острый инфаркт миокарда
— I22 Повторный инфаркт миокарда.
Требования к организации предоставления услуги:
1. Наличие отделения или кроватей кардиологического профиля — не менее 4 оборудованных кровати для постоянного мониторинга частоты сердечных сокращений (ЧСС), ЭКГ (ЭКГ), артериального давления (АД), SpO2, Температуры тела и с возможностью круглосуточной подачи кислорода.
2. Наличие отделения интервенционной кардиологии и реперфузионной терапии, включающей катетеризационная лабораторию, которая работает в круглосуточном режиме, или кардиологическое отделение с рентген-операционным блоком, который работает в круглосуточном режиме, и палаты или отделения интенсивной терапии.
3. Обеспечение возможности круглосуточного проведения лабораторных исследований в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.
4. Обеспечение постоянного мониторинга состояния пациентов соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.
5. Организация обеспечения компонентами и препаратами крови.
6. Обеспечение возможности проведения срочных консультаций врачами других специальностей, в том числе телемедицинских консультаций, в соответствии с клинической ситуации.
7. Обеспечение круглосуточного врачебного и медсестринского ухода за пациентом / пациенткой.
8. Обеспечение оказания помощи пациентам с острым инфарктом миокарда (взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения и службой экстренной медицинской помощи в соответствии с унифицированными клинических протоколов медицинской помощи).
9. Обеспечение консультации врача по физической и реабилитационной медицины и / или физического терапевта и / или эрготерапевт, определения и проведения реабилитационных мероприятий при необходимости при отсутствии противопоказаний.
10. Наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекций, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины.
11. Наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями (ОНИХ) и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования ОНИХ (в частности, острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2).
12. Обеспечение права пациента / пациентки, который / которая находится на лечении в отделении интенсивной терапии, на допуск к нему / ней посетителей 24 часа в сутки в любой день недели согласно правилам, определенным в приказе МЗ Украины от 15.06.2016 г. . № 592 «Порядок допуска посетителей к пациентам, которые находятся на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии».
13. Наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством учреждений здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.
14. Осуществление закупки лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения. Организация эффективного управления запасами лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, закупленных учреждением или полученных для выполнения программ и осуществления централизованных мероприятий по охране здоровья МОЗ Украины. Использование и сохранение остатков лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для лечения пациентов, в том числе после окончания действия договора.
15. Наличие утвержденного клинического маршрута пациента / пациентки с инфарктом миокарда, в том числе для проведения ургентной инвазивной перкутанной процедуры реперфузии (стентирование).
16. Корректное ведение медицинской карты стационарного больного (форма № 003 / у) с обязательным обоснованием клинического диагноза и указанием всех важных диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических процедур, которые проводятся пациенту / пациентке.
17. Обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения в соответствии с рекомендациями Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями.
Требования к специализации и количества специалистов:
1. По месту предоставления медицинских услуг:
a. Врач-кардиолог — минимум 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении (круглосуточный пост).
b. Врач-кардиолог интервенционный и / или врач-кардиолог, и / или врач-хирург сердечно-сосудистый и / или врач-рентгенолог, которые прошли подготовку по интервенционных вмешательств в кардиологии — по меньшей мере 4 человека из данного перечня, работающих по основному месту работы в этом заведении (круглосуточный пост).
c. Врач-анестезиолог — по меньшей мере 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении (круглосуточный пост).
d. Сестра медицинская операционная — минимум 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении (круглосуточный пост).
e. Медицинская сестра стационара — более 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении (круглосуточный пост).
f. Медицинская сестра-анестезист — минимум 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении (круглосуточный пост).
2. В заведении:
a. Врач по физической и реабилитационной медицины и / или врач по лечебной физкультуре и / или врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, и / или физический терапевт, и / или эрготерапевт — минимум один человек из данного перечня, которая работает по основному месту работы или по совместительству в этом заведении.
b. Врач-психолог и / или врач-психотерапевт, и / или психолог — не менее один человек из данного перечня, которая работает по основному месту работы или по совместительству в этом заведении.
Требования к перечню оборудования:
1. По месту предоставления медицинских услуг:
a. ангиограф стационарный (или мобильный с возможностью проведения коронарографий и экстренных перкутанных коронарных вмешательств (ПКВ), укомплектован системой ЭКГ и АД-мониторинга в катетеризационная лаборатории, который работает в круглосуточном режиме;
b. аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ)
c. система централизованного снабжения кислородом, способна обеспечивать необходимый поток и давление кислорода в системе для работы аппарата / -ов ИВЛ
d. аппарат ультразвуковой диагностики (УЗИ) с возможностью проведения допплерографии;
e. аппарат для проведения временной эндокардиальной электрокардиостимуляции — не менее 2;
f. портативный дефибриллятор с функцией синхронизации — не менее 2, из них по крайней мере один из функцией внешней стимуляции;
g. электрокардиограф многоканальный — не менее 2;
h. монитор пациента (ЧСС, ЭКГ, АД, SpO2) — не менее 4;
i. пульсоксиметр — не менее 4;
j. дыхательный мешок — не менее 2;
k. автоматический дозатор лечебных веществ — не менее 4;
l. аспиратор (отсос) — не менее 2;
m. ларингоскопы — не менее 2;
n. термометр бесконтактный;
o. автоматическое переключающий коммутационное оборудование (АПКО) и по меньшей мере один источник сети аварийного электропитания.
2. В заведении:
a. рентгеновский аппарат.
Другие требования:
1. Наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике по специальности кардиология, анестезиология, интервенционная кардиология и / или хирургия сердца и магистральных сосудов.
2. Наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
3. Наличие лицензии на право осуществления деятельности по использованию источников ионизирующего излучения.
4. В случае изменения объема предоставляемых медицинских услуг выявлены по результатам анализа информации электронного здравоохранения (ЕСОЗ) об объеме фактически оказанных медицинских услуг по сравнению с запланированным в договоре объемом медицинских услуг НСЗУ вправе инициировать внесение в него изменений, но не реже, чем раз в 3 мес от начала действия первого договора по этим пакетом медицинских услуг.
Спецификация предоставления медицинских услуг по направлению «Медицинская помощь при остром инфаркте миокарда»
1. Первичный осмотр пациента / пациентки врачом, оценка общего состояния и жизненно важных функций.
2. Экстренное определение основных биохимических показателей и специфических кардиологических тестов крови для подтверждения повреждения кардиомиоцитов, дифференциальной диагностики и динамического наблюдения за состоянием пациентов.
3. Непрерывный мониторинг состояния пациентов в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.
4. Проведение лабораторных исследований в круглосуточном режиме в учреждении, в частности:
a. развернутый клинический анализ крови
b. определение группы крови и резус-фактора;
c. биохимический анализ крови (общий белок, альфа-амилаза, аспартатаминотрансфераза (АСТ), аланинаминотрансфераза (АЛТ), билирубин и его фракции (общий, прямой, косвенный), креатинин, хлор, калий, натрий)
d. коагуляционный гемостаз (тромбиновое время, активированное частичное (парциальное) тромбопластиновое время (АЧТВ, АПТЧ), международное нормализованное отношение (МНО))
e. глюкоза в цельной крови или сыворотке крови
f. количественное определение маркеров повреждения миокарда тропонины И и / или Т, креатинкиназы, изоферменты (МВ) в сыворотке крови
g. общий анализ мочи;
h. другие лабораторные исследования в соответствии с медицинскими потребностями пациентов / пациенток.
5. Проведение инструментальных исследований в круглосуточном режиме, в том числе:
a. ангиографическое исследования коронарных сосудов;
b. электрокардиография (ЭКГ)
c. эхокардиография (ЭхоКГ)
d. рентгенологическое исследование органов грудной клетки;
e. другие инструментальные исследования в соответствии с медицинскими потребностями пациентов / пациенток.
6. Обеспечение полного спектра медицинской помощи для проведения экстренных катетеризаций коронарных артерий сердца и восстановления кровотока по инфарктзалежнои артерии.
7. Своевременное обезболивания на всех этапах диагностики и лечения: обязательное анестезиологическое обеспечение при выполнении всех инвазивных диагностических и других лечебных процедур, круглосуточный доступ к ненаркотических и наркотических обезболивающих средств.
8. Обеспечение лекарственными средствами в соответствии с Национальный перечень основных лекарственных средств, медицинскими изделиями и расходными материалами в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.
9. Проведение срочных консультаций врачами других специальностей, в том числе телемедицинских консультаций, в соответствии с клинической ситуации.
10. Предоставление услуг по медицинской реабилитации в острый период и направления пациентов для получения услуг по медицинской реабилитации в подострый / восстановительный период.
11. Питание пациентов в условиях стационара.
.
HCV.COM.UA- по материалам nszu.gov.ua
.
[ad_2]