Требования ПМГ-2021: амбулаторный перитонеальный диализ – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
15683
post-template-default,single,single-post,postid-15683,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Требования ПМГ-2021: амбулаторный перитонеальный диализ

Требования ПМГ-2021: амбулаторный перитонеальный диализ

Требования ПМГ-2021: амбулаторный перитонеальный диализ

Резюме. Услуга предоставляется амбулаторно и / или по месту жительства / пребывания пациента / пациентки

Как мы уже сообщали, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) разместила объявление о заключении договоров о медицинском обслуживании населения на II-IV кв. 2021

Предлагаем Вашему вниманию требования для заключения договора по пакету «Лечение пациентов методом интракорпорального перитонеального диализа в амбулаторных условиях».

Условия закупки медицинских услуг по направлению «Лечение пациентов методом интракорпорального перитонеального диализа в амбулаторных условиях»

Соглашение: амбулаторно и / или по месту жительства / пребывания пациента / пациентки.

Основания предоставления услуги:

направление врача-нефролога / врача-нефролога детского при установленном диагнозе:

  • N18.4 Хроническая болезнь почек, стадия 4,
  • N18.5 Хроническая болезнь почек, стадия 5,
  • N18.8 Другие проявления хронической почечной недостаточности
  • N18.9 Хроническая болезнь почек неуточненная;
  • N19 Почечная недостаточность неуточненная.

Требования к организации предоставления услуги:

1. Наличие в медицинском учреждении структурного подразделения заместительной почечной терапии.

2. Обеспечение возможности свободного выбора пациентом / пациенткой заведения, где проводится лечение методом перитонеального диализа.

3. Наличие в соответствии оборудованного помещения для обучения и практических занятий.

4. Наличие разработанной программы обучения пациентов методике проведения постоянного амбулаторного перитонеального диализа (АПД), автоматизированного перитонеального диализа (АПД) и протоколов лечения этими методами.

5. Контроль выдачи и использования аппаратов для АПД (при наличии соответствующего оборудования).

6. Обеспечение доставки медицинских изделий и лекарственных средств для проведения перитонеального диализа (АПД / АПД) по месту нахождения пациента / пациентки.

7. Обеспечение возможности проведения перитонеального диализа (АПД / АПД) в амбулаторных условиях на этапе обучения.

8. Обеспечение возможности проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения в заведении или на условиях договора подряда.

9. Обеспечение химической и микробиологической безопасности в отделении при проведении перитонеального диализа (АПД / АПД) в амбулаторных условиях.

10. Взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения для своевременного и эффективного оказания помощи пациентам.

11. Наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекций, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины.

12. Наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями (ОНИХ) и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования ОНИХ (в частности острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2).

13. Наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством учреждений здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.

14. Осуществление закупки лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения. Организация эффективного управления запасами лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, закупленных учреждением или полученных для выполнения программ и осуществления централизованных мероприятий по охране здоровья МОЗ Украины. Использование и сохранение остатков лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для лечения пациентов, в том числе после окончания действия договора.

15. Обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения в соответствии с рекомендациями Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями.

Требования к специализации и количества специалистов:

1. В учреждении:

a. Врач-нефролог и / или врач-нефролог детский (при условии оказания помощи детям) — по меньшей мере один человек из данного перечня, которая работает по основному месту работы или по совместительству в этом заведении.

2. По месту предоставления медицинских услуг:

a. Медицинская сестра — не менее 2 лица, работающие по основному месту работы в этом заведении.

Требования к перечню оборудования:

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a. электрокардиограф многоканальный;

b. тонометр и / или тонометр педиатрический с манжетками для детей разного возраста;

c. дыхательный мешок;

d. портативный дефибриллятор с функцией синхронизации;

e. глюкометр;

f. весы медицинские;

g. устройство для подогрева растворов для перитонеального диализа;

h. весы со шкалой измерения не менее 5 г для взвешивания растворов;

i. термометр бесконтактный;

j. аптечка для оказания неотложной помощи.

Другие требования:

1. Наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике по специальности нефрология и / или детская нефрология.

2. В случае изменения объема предоставляемых медицинских услуг выявлены по результатам анализа информации электронного здравоохранения (ЕСОЗ) об объеме фактически оказанных медицинских услуг по сравнению с запланированным в договоре объемом медицинских услуг НСЗУ вправе инициировать внесение в него изменений, по результатам анализа информации ЕСОЗ после Второй кв. 2021 и в дальнейшем при необходимости.

Спецификация предоставления медицинских услуг по направлению «Лечение пациентов методом интракорпорального перитонеального диализа в амбулаторных условиях»

1. Первичный осмотр пациента / пациентки и дальнейшее врачебное наблюдение за состоянием жизненно важных функций организма.

2. Наблюдение за эффективностью (адекватностью) диализного лечения методами АПД и / или АПП, включая оценку и коррекцию нутрицийного статуса, своевременную диагностику, профилактику и лечение инфекционных и неинфекционных осложнений перитонеального диализа, с направлением пациентов к врачам-специалистам других профилей.

3. Проверка образования по направлению перитонеального диализа и, при необходимости, проведения повторного обучения. Обучение родственников пациента / пациентки методикам АПД / АПД в случае, когда пациент / пациентка не может самостоятельно проводить процедуру.

4. Оценка возможности организации процедур перитонеального диализа пациентом / пациенткой самостоятельно:

a. в случае возможности самостоятельного проведения процедуры перитонеального диализа — предоставление и доставка по месту жительства пациента / пациентки медицинских изделий (включая Циклер для АПД) и лекарственных средств; выполнения процедуры перитонеального диализа в амбулаторных условиях в учреждении здравоохранения по необходимости; контроль за использованием Циклер для АПП, расходных медицинских материалов и лекарственных средств;

b. в случае невозможности самостоятельного проведения процедуры — обучение выполнению процедуры перитонеального диализа (АПД или АПП) в амбулаторных условиях родственников пациента / пациентки, а также, в случае необходимости, организация временного проведения амбулаторных процедур перитонеального диализа (АПД / АПД) в учреждении здравоохранения ;

c. в случае госпитализации пациента / пациентки в другое учреждение здравоохранения — обеспечение необходимыми консультациями врача-нефролога и контроль наличия у пациента / пациентки достаточного количества медицинских изделий и лекарственных средств для проведения перитонеального диализа, а в случае необходимости (по запросу пациента / пациентки) — доставка медицинских изделий (включая Циклер для АПД) и лекарственных средств к месту непосредственного пребывания пациента / пациентки.

5. Назначение Прескрипции лечения методом перитонеального диализа с указанием типа раствора, объема раствора, кратности проведения обменов, вида (АПД или АПП) с указанием его параметров.

6. Проведение необходимых лабораторных исследований в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения, а также по необходимости или при ухудшении состояния, в частности:

a. развернутый клинический анализ крови

b. анализ мочи общий;

c. биохимический анализ крови (мочевина, креатинин, общий белок, альбумин, электролиты: натрий, калий, кальций, фосфор, хлор), сывороточное железо, ферритин;

d. глюкоза в цельной крови или сыворотке крови

e. липидный профиль (триглицериды, общий холестерин, липопротеиды низкой плотности (ЛПНП), липопротеиды высокой плотности (ЛПВП))

f. индекс эритроцитов, число ретикулоцитов, процент насыщения трансферрина, сывороточный ферритин;

g. контроль остаточной функции почек (ЗФО)

h. Kt / Vurea;

i. тест перитонеального равновесия (PET).

7. Обеспечение менеджмента перитонеального катетера лечения перитонита, инфекции места выхода катетера и туннельные инфекции:

a. направление для хирургической имплантации перитонеального катетера;

b. профилактика инфекционных осложнений, связанных с длительным нахождением перитонеального катетера в брюшной полости пациента / пациентки;

c. направление пациентов, при необходимости, в медицинское учреждение при осложнениях, связанных с диализным перитонитом, инфекцией места выхода катетера и туннельной инфекцией.

8. Обеспечение своевременной диагностики и оказания медикаментозного лечения анемии.

9. Обеспечение лекарственными средствами в соответствии с Национальный перечень основных лекарственных средств, медицинскими изделиями и расходными материалами.

10. Предоставление своевременной неотложной медицинской помощи при возникновении состояний, угрожающих жизни, во время пребывания пациента / пациентки в медицинском учреждении.

11. Направление пациентов для получения вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.

.

HCV.COM.UA- по материалам nszu.gov.ua

.

[ad_2]