Проект требований ПМГ на 2022 г .: первичная медицинская помощь – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
17684
post-template-default,single,single-post,postid-17684,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Проект требований ПМГ на 2022 г .: первичная медицинская помощь

Проект требований ПМГ на 2022 г .: первичная медицинская помощь

Проект требований ПМГ на 2022 г .: первичная медицинская помощь

Резюме. Приведены проекты спецификации предоставления и условий закупки медицинских услуг

Как мы уже сообщали, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) опубликовала для общественного обсуждения проекты требований для Программы медицинских гарантий (ПМГ) на 2022 Предлагаем вниманию читателей проекты спецификации предоставления и условий закупки медицинских услуг на 2022 по направлению « первичная медицинская помощь ».

Объем медицинских услуг, который предоставитель обязуется предоставлять по договору в соответствии с медицинскими потребностями пациента / пациентки (спецификация) по направлению «Первичная медицинская помощь»

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациентов с использованием физикальных, лабораторных и инструментальных методов обследования соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.

2. Проведение диагностики и лечения наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных болезней, травм, отравлений, патологических, физиологических (во время беременности) состояний.

3. Проведение диагностических обследований, лечебных мероприятий, а также динамического наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.

4. Проведение лабораторной диагностики, в частности:

  • развернутый клинический анализ крови (с лейкоцитарной формулой)
  • общий анализ мочи;
  • глюкоза в цельной крови
  • холестерин общий;
  • быстрые тесты на беременность, тропонин, ВИЧ, вирусные гепатиты;
  • проведения теста на антиген SARS-CoV-2 при условии наличия тест-системы в поставщика первичной медицинской помощи (ПМП).

5. Проведение инструментальной диагностики, в частности электрокардиографии, пикфлуометрия, отоофтальмоскопии, измерения остроты зрения.

6. Выявление рисков развития расстройств психики и поведения у пациентов (в случае обращения пациентов в пределах графика работы поставщика). Взаимодействие с врачом-психиатром и / или врачом-психиатром детским и / или врачом-наркологом по лечению пациентов с расстройствами психики и поведения.

7. Оказание неотложной медицинской помощи пациентам с расстройствами физического или психического здоровья, которые произошли во время приема у врача ПТД и не требующие оказания экстренной, вторичной (специализированной) и / или третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.

8. Выявление индивидуального риска возникновения неинфекционных и инфекционных заболеваний, в том числе оценки общего сердечно-сосудистого риска, индекса массы тела, окружности талии и тому подобное.

9. Проведение профилактических вмешательств, направленных на уменьшение распространенности инфекционных заболеваний среди взрослого и детского населения, в частности вакцинации согласно календарю профилактических прививок (вакцинация по возрасту, вакцинация по состоянию здоровья, вакцинация по эпидемическим показаниям), экстренной иммунопрофилактики.

10. Проведение забора образцов материала для тестирования на SARS-CoV-2 (по месту оказания ПМП или по месту жительства (пребывания) пациента / пациентки в случае такой необходимости) у пациентов с подозрением на острую респираторную болезнь COVID-19, вызванную коронавируса SARS- CoV-2, и их транспортировки в лабораторный центр независимо от наличия у пациента / пациентки поданной декларации о выборе врача.

11. Ознакомление контактных лиц, а также лиц с подозрением или подтвержденным диагнозом острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2, с карантинными мерами и важности самоизоляции.

12. Лечение пациентов с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2, независимо от наличия у пациента / пациентки поданной декларации о выборе врача. Вызов бригады экстренной (скорой) медицинской помощи для оказания экстренной медицинской помощи пациентам / пациенткам в случае ухудшения их состояния.

13. Профилактика, диагностика и раннее выявление социально опасных болезней (ВИЧ, туберкулез (в том числе латентная туберкулезная инфекция), гепатиты, инфекции, передающиеся половым путем и т.д.). Обследование контактных по туберкулезу лиц и выдача направления для оказания вторичной (специализированной) и / или третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи. Взаимодействие с врачом-фтизиатром и / или врачом-фтизиатром детским по диагностике и лечению пациентов с туберкулезом.

14. Оказание консультативной помощи населению по здоровому образу жизни, последствий нездорового образа жизни, важности отказа от курения и рисков злоупотребления алкоголем, важности повышения физической активности и здорового питания, вакцинации.

15. Динамическое наблюдение за неосложненной беременностью и (в случае необходимости) направление к врачу-акушеру-гинекологу.

16. Осуществление медицинского наблюдения за здоровым ребенком и рекомендации родителям / опекунам о необходимости грудного вскармливания, правильного питания и ухода за здоровым ребенком в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.

17. Предоставление отдельных услуг паллиативной помощи взрослым и детям, включая регулярную оценку состояния тяжелобольного пациента / пациентки и определения его / ее потребностей; оценку степени боли и лечения болевого синдрома; выписка рецептов для лечения болевого синдрома; назначения лечения для преодоления сопутствующих симптомов (запор, тошнота, одышка и т.д.); консультирование и обучение лиц, осуществляющих уход за пациентом / пациенткой; координацию и сотрудничество с другими учреждениями для обеспечения медицинских, психологических, социальных и других потребностей пациента / пациентки.

18. Назначение лекарственных средств и определения потребности в медицинских изделиях, технических средствах реабилитации с оформлением соответствующих документов согласно требованиям законодательства.

19. Выписка рецептов для льготного обеспечения лекарственными средствами отдельных групп населения по определенным категориям заболеваний в соответствии с действующим законодательством.

20. Выдача направлений (в том числе электронных) для проведения необходимых клинико-лабораторных и инструментальных исследований, консультаций врача и других услуг на уровне вторичной (специализированной) и третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.

21. Вызов бригады экстренной (скорой) медицинской помощи к пациенту / пациентки, который / которая находится в угрожающем для жизни состоянии, и предоставления ему / ей соответствующей медицинской помощи до ее прибытия.

22. Оформление справок, больничных листов и направлений для прохождения медико-социальной экспертизы, а также врачебных свидетельств о смерти.

Условия закупки медицинских услуг по направлению «Первичная медицинская помощь»

Соглашение: амбулаторно и / или по месту жительства (пребывания) пациента / пациентки (по решению врача ПМД), и / или с использованием средств телекоммуникации.

Основания предоставления услуги:

  • право на выбор врача, оказывающего первичную медицинскую помощь;
  • самообращению по лечению острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2;
  • самообращению при неотложном состоянии (независимо от наличия декларации о выборе врача).

Требования к организации предоставления услуги:

1. Обеспечение непрерывности оказания первичной медицинской помощи для эффективного оказания помощи пациенту / пациентке на протяжении всей его жизни, с учетом всех его / ее проблем со здоровьем, в частности взаимодействуя с другими поставщиками медицинских услуг.

2. Организация (при необходимости) работы «горячей линии» с целью предоставления ответов на самые распространенные вопросы о предоставлении ПТД, в том числе по лечению острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2.

3. Обеспечение лабораторной диагностики (в том числе на условиях договора подряда), в частности:

a. развернутый клинический анализ крови (с лейкоцитарной формулой)

b. общий анализ мочи;

c. глюкоза в цельной крови

d. холестерин общий;

e. быстрые тесты на беременность, тропонин, ВИЧ, вирусные гепатиты;

f. проведения теста на антиген SARS-CoV-2 при условии наличия тест-системы в поставщика ПТД.

4. Организация забора биоматериала и его транспортировки к лабораторного центра.

5. Взаимодействие с учреждениями вторичной (специализированной) и третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи для своевременной диагностики и лечения наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных болезней, травм, отравлений, патологических, физиологических (во время беременности) состояний с учетом состояния здоровья пациента / пациентки .

6. Взаимодействие с субъектами общественного здоровья, учебными заведениями, центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи, службами по делам детей, территориальными центрами социального обслуживания населения, другими поставщиками социальных услуг, в том числе неправительственными и благотворительными организациями , правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации, органами местного самоуправления на территории обслуживания в интересах сохранения и укрепления здоровья населения.

7. Заблаговременное сообщение пациентов об изменении адреса расположения мест оказания услуг по ПТД и изменение контактных телефонных номеров.

8. Назначение руководителем поставщика ПТД врача на замену в случае декретного отпуска, ежегодного отпуска, длительной командировки врача для эффективного и своевременного предоставления пациентам медицинской помощи.

9. Наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекций, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины.

10. Наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями (ОНИХ) и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в поставщика медицинской услуги и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования ОНИХ (в частности острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2).

11. Наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством учреждений здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.

12. Подготовка и отправка сообщений об инфекционном заболевании, острые вялые параличи, пищевое, острое профессиональное отравление, неблагоприятное событие после иммунизации, необычной реакции на медицинские препараты, а также проведение эпидемиологических расследований при единичных случаях инфекционных болезней.

13. Ведение первичной учетной документации, в том числе по пациентов с подозрением или подтвержденным диагнозом острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2.

14. Обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения в соответствии с рекомендациями Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с инвалидностью.

Требования к специалистам и количества специалистов, работающих на должностях

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a. Врач оказания ПМП (врач общей практики — семейный врач, врач-терапевт, врач-педиатр) — не менее один человек, который работает по основному месту работы в этом заведении.

Требования к перечню оборудования:

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a. электрокардиограф многоканальный;

b. тонометр и / или тонометр педиатрический с манжетками для детей разного возраста;

c. веса для взрослых и весы детские;

d. ростомер;

e. глюкометр;

f. пульсоксиметр;

g. термометр бесконтактный;

h. отоофтальмоскопом;

i. таблица для проверки остроты зрения;

j. пикфлуометра;

k. аптечка для оказания неотложной помощи;

l. мешок для ручной вентиляции легких.

Другие требования:

1. Наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике по специальности общая практика — семейная медицина и / или педиатрия и / или терапия.

2. Использованием международной классификации ИСРС-2-Е для представления данных в Электронной системы здравоохранения.

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

Редакция журнала «Украинский медицинский журнал» по материалам nszu.gov.ua

.

[ad_2]