Проект требований ПМГ на 2022 г .: медицинская реабилитация младенцев – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
17813
post-template-default,single,single-post,postid-17813,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Проект требований ПМГ на 2022 г .: медицинская реабилитация младенцев

Проект требований ПМГ на 2022 г .: медицинская реабилитация младенцев

Проект требований ПМГ на 2022 г .: медицинская реабилитация младенцев

Резюме. Приведены проекты спецификации предоставления и условия закупки медицинских услуг

Как мы уже сообщали, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) опубликовала для общественного обсуждения проекты требований для Программы медицинских гарантий (ПМГ) на 2022 Предлагаем вниманию читателей проекты спецификации предоставления и условий закупки медицинских услуг на 2022 по направлению « медицинская реабилитация младенцев, родившихся преждевременно и / или больными, в течение первых трех лет жизни ».

Объем медицинских услуг, который предоставитель обязуется предоставлять по договору в соответствии с медицинскими потребностями ребенка (спецификация) по направлению «Медицинская реабилитация младенцев, родившихся преждевременно и / или больными, в течение первых трех лет жизни»

1. Первичный осмотр и консультация специалиста мультидисциплинарной реабилитационной команды.

2. Установление реабилитационного диагноза и / или определения приоритетов и функциональных целей для ребенка, родителей и семьи на основе участия в ежедневных занятиях (индивидуальный семейный план раннего вмешательства).

3. Проведение лабораторных исследований, в частности:

a. развернутый клинический анализ крови

b. биохимический анализ крови (общий белок, билирубин и его фракции (общий, прямой, косвенный), креатинин, мочевина)

c. глюкоза в цельной крови или сыворотке крови

d. С-реактивный белок;

e. общий анализ мочи;

f. другие лабораторные исследования в соответствии с потребностями пациентов (при наличии соответствующего оборудования в учреждении и стационарного лечения ребенка).

4. Проведение инструментальных обследований (при наличии соответствующего оборудования в учреждении) или направление на инструментальные обследования другие заведения соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения.

5. Предоставление услуг по медицинской реабилитации и / или услуги раннего вмешательства членами мультидисциплинарной реабилитационной команды.

6. Предоставление услуги «Медицинская реабилитация» курсами независимо от места проживания ребенка / Предоставление услуги раннего вмешательства семьям по месту их пребывания и / или с использованием средств телекоммуникации.

7. Обеспечение консультирования ребенка врачами других специальностей в соответствии с нозологии и ее состояния.

8. Оценка развития ребенка за 5 сферами (крупная моторика, мелкая моторика, интеллектуальная сфера, речевая сфера, социально-эмоциональная сфера).

9. Проведение специального скрининга на выявление признаков первазивных расстройств развития (расстройств аутистического спектра).

10. Проведение углубленной оценки развития ребенка и функционирования семьи с использованием международных стандартизированных инструментов обследования и оценки (шкалы / тесты / опросники / интервью).

11. Составление индивидуальной программы реабилитации с определением приоритетов и функциональных целей для ребенка, родителей и семьи. Осуществление мониторинга за выполнением с оценкой прогресса в достижении поставленных целей.

12. Организация обучения семьи / смотрителей особенностям ухода за ребенком и его развитием, предотвращению возможных осложнений и соблюдению рекомендаций.

13. Психологическое сопровождение родителей ребенка.

14. Направление пациентов в другие учреждения / подразделения для оказания им вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.

15. Подбор и адаптация специального оборудования и средств альтернативной коммуникации для ребенка, обучение родителей их использованию в естественной среде для ребенка и семьи.

16. Оценка состояния ребенка и возможности перехода на другой этап реабилитации с последующей коррекцией индивидуальной программы реабилитации или индивидуального семейного плана раннего вмешательства.

17. Питание ребенка в условиях стационара.

Условия закупки медицинских услуг по направлению «Медицинская реабилитация младенцев, родившихся преждевременно и / или больными, в течение первых трех лет жизни»

Соглашение: амбулаторно и / или стационарно, и / или по месту нахождения ребенка.

Основания предоставления услуги:

  • направления врача первичной медицинской помощи (ПМП), избранный по декларации о выборе врача;
  • направление лечащего врача;
  • перевод из другого учреждения / клинического подразделения учреждения.

Требования к организации предоставления услуги

1. Здание, соответствует требованиям ДБН В.2.2-40: 2018 «инклюзивность зданий и сооружений».

2. Обеспечение специального обучения всех сотрудников, вовлеченных в предоставление услуг медицинской реабилитации и / или раннего вмешательства

3. Определение реабилитационного прогноза мультидисциплинарной командой.

4. Формирование индивидуальной программы реабилитации (лист / таблица вмешательств) по категориальным профилем МКФ-ДП и определения SMART (S-специфические, M-измерительные, A-достижимые, R-реалистичные, T-определенные во времени) целей и осуществления контроля за выполнением индивидуальной программы реабилитации с оценкой прогресса в достижении поставленных целей.

5. Обеспечение возможности проведения лабораторных и инструментальных исследований в заведении или на условиях договора подряда.

6. Обеспечение консультирования логопеда (терапевта языка и речи) в заведении или на условиях договора подряда.

7. Обеспечение консультирования учителем-дефектологом, который имеет действующий сертификат о первом уровень высшего образования (бакалавр) в области знаний «Образование» по специальности «Специальное образование» (для предоставления услуг медицинской реабилитации детей).

8. Взаимодействие с другими поставщиками медицинских услуг, центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи, службами по делам детей, территориальными центрами социального обслуживания населения, другими поставщиками социальных услуг, в том числе неправительственными и благотворительными организациями, правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации, органами местного самоуправления на территории обслуживания в интересах своевременного и эффективного оказания помощи ребенку.

9. Обеспечение консультирования социального работника в учреждении или на условиях договора подряда (без введения штатной единицы).

10. Наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекционных заболеваний, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины.

11. Наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями (ОНИХ) и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования ОНИХ (в частности острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2).

12. Наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством учреждений здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.

13. Обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения в соответствии с рекомендациями Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями.

Требования к специализации и количества специалистов

1. В учреждении:

a. врач-педиатр и / или врач-невролог детский — не менее 2 лица из данного перечня, работающих по основному месту работы в этом учреждении;

b. врач по физической и реабилитационной медицины и / или врач по лечебной физкультуре и / или врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине, и / или врач-физиотерапевт — минимум 2 человека из данного перечня, работающих по основному месту работы в этом учреждении;

c. физический терапевт и / или эрготерапевт — не менее 2 лица, работающие по основному месту работы в этом учреждении;

d. ассистент физического терапевта и / или ассистент эрготерапевт и / или сестра медицинская по лечебной физкультуре (ЛФК), и / или сестра медицинская по массажу — минимум 2 человека из данного перечня, работающих по основному месту работы в этом учреждении;

e. врач-психолог и / или психолог, и / или врач-психотерапевт — не менее 2 лица из данного перечня, работающих по основному месту работы или по совместительству в этом учреждении;

f. сестра медицинская — минимум 4 человека, которые работают по основному месту работы в этом заведении.

Требования к перечню оборудования

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a. ассистивных технологии для обеспечения мобильности (кресла колесные разного типа, палки, костыли, ходунки) и возможности коммуникации (коммуникативные доски, книги, другие устройства);

b. оборудования для зала реабилитации: маты гимнастические, настенные зеркала, подвесное оборудование (качели, гамаки), фитболы / мячи разных размеров и форм, средства для позиционирования различных размеров и форм;

c. вертикализаторы различных размеров и типов для пациентов в возрасте до 3 лет;

d. стол реабилитационный широкий;

e. стандартизированные тесты и нестандартизированные наборы для оценки функциональных возможностей и / или уровня развития ребенка;

f. оборудование и игровые наборы для развития сенсорных и двигательных навыков;

g. игровые и дидактические материалы для развития когнитивных и зрительно-перцептивных умений и навыков самообслуживания;

h. адаптивные средства и материалы для развития навыков кормления и питания;

i. термометр бесконтактный;

j. весы для новорожденных;

k. ростомер;

l. циркуль или сантиметровая лента;

m. аптечка для оказания неотложной помощи.

другие требования

1. Наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике по специальности «физическая и реабилитационная медицина», «детская неврология», «педиатрия», «психотерапия» и / или «медицинская психология».

2. В случае изменения объема предоставляемых медицинских услуг выявлены по результатам анализа информации электронного здравоохранения (ЕСОЗ) об объеме фактически оказанных медицинских услуг, по сравнению с запланированным в договоре объемом медицинских услуг, НСЗУ вправе инициировать внесение в него изменений, но не ранее, чем через 3 мес после окончания карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2, или за 3 месяца до окончания срока действия договора, учитывая то, что наступит раньше. Пересчет в пределах суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных для соответствующего пакета медицинских услуг, осуществляется для всех поставщиков, у которых объем предоставляемых медицинских услуг по договору отличается от запланированного более чем на 20%. В случае превышения сумм перерасчета над суммой бюджетных ассигнований по соответствующим пакетом медицинских услуг перерасчет осуществляется для всех поставщиков медицинских услуг с применением к скорректированной запланированного количества медицинских услуг каждого поставщика медицинских услуг по соответствующим пакетом медицинских услуг корректирующего коэффициента, который рассчитывается как соотношение суммы бюджетных ассигнований суммам пересчете по каждому пакетом медицинских услуг. Значение количества при этом округляется до целого числа.

.

[ad_2]