Проект требований ПМГ на 2022 г .: амбулаторный перитонеальный диализ – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
17722
post-template-default,single,single-post,postid-17722,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Проект требований ПМГ на 2022 г .: амбулаторный перитонеальный диализ

Проект требований ПМГ на 2022 г .: амбулаторный перитонеальный диализ

Проект требований ПМГ на 2022 г .: амбулаторный перитонеальный диализ

Резюме. Приведены проекты спецификации предоставления и условия закупки медицинских услуг

Как мы уже сообщали, Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) опубликовала для общественного обсуждения проекты требований для Программы медицинских гарантий (ПМГ) на 2022 Предлагаем вниманию читателей проекты спецификации предоставления и условий закупки медицинских услуг на 2022 по направлению « лечение пациентов методом перитонеального диализа в амбулаторных условиях ».

Объем медицинских услуг, который предоставитель обязуется предоставлять по договору в соответствии с медицинскими потребностями пациента / пациентки (спецификация) по направлению «Лечение пациентов методом перитонеального диализа в амбулаторных условиях»

1. Первичный осмотр пациента / пациентки и дальнейшее врачебное наблюдение за состоянием жизненно важных функций организма.

2. Наблюдение за эффективностью (адекватностью) диализного лечения методами постоянного перитонеального диализа (АПД) и / или автоматизированного перитонеального диализа (АПД), включая оценку и коррекцию нутрицийного статуса, своевременную диагностику, профилактику и лечение инфекционных и неинфекционных осложнений перитонеального диализа, с направлением пациентов к врачам-специалистам других профилей.

3. Проверка ПД-образования и, при необходимости, проведения повторного обучения. Обучение родственников пациента / пациентки методикам АПД / АПД в случае, когда пациент / пациентка не может самостоятельно проводить процедуру.

4. Оценка возможности организации процедур перитонеального диализа пациентом / пациенткой самостоятельно:

  • в случае возможности самостоятельного проведения процедуры ПД — предоставление и доставка по месту жительства пациента / пациентки медицинских изделий (включая Циклер для АПД) и лекарственных средств; выполнения процедуры перитонеального диализа в амбулаторных условиях в учреждении здравоохранения по необходимости; контроль за использованием Циклер для АПП, расходных медицинских материалов и лекарственных средств;
  • в случае невозможности самостоятельного проведения процедуры — обучение выполнению процедуры перитонеального диализа (АПД или АПП) в амбулаторных условиях родственников пациента / пациентки, а также, в случае необходимости, организация временного проведения амбулаторных процедур ПД (АПД / АПД) в учреждении здравоохранения;
  • в случае госпитализации пациента / пациентки в другое учреждение здравоохранения — обеспечение необходимыми консультациями врача-нефролога и контроль наличия у пациента / пациентки достаточного количества медицинских изделий и лекарственных средств для проведения ПД, а в случае необходимости (по запросу пациента / пациентки) — доставка медицинских изделий (включая Циклер для АПД) и лекарственных средств к месту непосредственного пребывания пациента / пациентки.

5. Назначение Прескрипции лечения методом ПД с указанием типа раствора, объема раствора, кратности проведения обменов, вида ПД (АПД или АПП) с указанием его параметров.

6. Проведение необходимых лабораторных исследований в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения, а также при необходимости или при ухудшении состояния, в частности:

a. развернутый клинический анализ крови

b. анализ мочи общий;

c. биохимический анализ крови (мочевина, креатинин, общий белок, альбумин, электролиты: натрий, калий, кальций, фосфор, хлор), сывороточное железо, ферритин;

d. глюкоза в цельной крови или сыворотке крови

e. липидный профиль (триглицериды, общий холестерин, липопротеиды низкой плотности (ЛПНП), липопротеиды высокой плотности (ЛПВП))

f. индекс эритроцитов, число ретикулоцитов, процент насыщения трансферрина, сывороточный ферритин;

g. контроль остаточной функции почек (ЗФО)

h. Kt / Vurea; i. тест перитонеального равновесия (PET).

7. Обеспечение менеджмента перитонеального катетера, лечения перитонита, инфекции места выхода катетера и туннельные инфекции:

a. направление для хирургической имплантации перитонеального катетера;

b. профилактика инфекционных осложнений, связанных с длительным нахождением перитонеального катетера в брюшной полости пациента / пациентки;

c. направление пациентов в случае необходимости в медицинское учреждение при осложнениях, связанных с диализным перитонитом, инфекцией места выхода катетера и туннельной инфекцией.

8. Обеспечение своевременной диагностики и оказания медикаментозного лечения анемии.

9. Обеспечение лекарственными средствами в соответствии с Национальный перечень основных лекарственных средств, медицинскими изделиями и расходными материалами.

10. Предоставление своевременной неотложной медицинской помощи при возникновении состояний, угрожающих жизни, во время пребывания пациента / пациентки в медицинском учреждении.

11. Направление пациентов для получения вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.

Условия закупки медицинских услуг по направлению «Лечение пациентов методом перитонеального диализа в амбулаторных условиях»

Соглашение: амбулаторно и / или по месту жительства / пребывания пациента / пациентки.

Основания предоставления услуги:

направление врача-нефролога / врача-нефролога детского при установленном диагнозе:

  • N18.4 Хроническая болезнь почек, стадия 4,
  • N18.5 Хроническая болезнь почек, стадия 5,
  • N18.8 Другие проявления хронической почечной недостаточности
  • N18.9 Хроническая болезнь почек неуточненная;
  • N19 Почечная недостаточность неуточненная.

Требования к организации предоставления услуги:

1. Наличие в медицинском учреждении структурного подразделения заместительной почечной терапии.

2. Обеспечение возможности свободного выбора пациентом / пациенткой заведения, где проводится лечение методом перитонеального диализа.

3. Наличие в соответствии оборудованного помещения для обучения и практических занятий.

4. Наличие разработанной программы обучения пациентов методике проведения АПД, АПП и протоколов лечения этими методами.

5. Контроль выдачи и использования аппаратов для АПД (при наличии соответствующего оборудования).

6. Обеспечение доставки медицинских изделий и лекарственных средств для проведения перитонеального диализа (АПД / АПД) по месту нахождения пациента / пациентки.

7. Обеспечение возможности проведения ПД (АПД / АПД) в амбулаторных условиях на этапе обучения.

8. Обеспечение возможности проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения в заведении или на условиях договора подряда.

9. Обеспечение химической и микробиологической безопасности в отделении при проведении ПД (АПД / АПД) в амбулаторных условиях.

10. Взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения для своевременного и эффективного оказания помощи пациентам.

11. Наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекций, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины.

12. Наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями (ОНИХ) и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования ОНИХ (в частности острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2).

13. Наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством учреждений здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества.

14. Осуществление закупки лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения. Организация эффективного управления запасами лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, закупленных учреждением или полученных для выполнения программ и осуществления централизованных мероприятий по охране здоровья МОЗ Украины. Использование и сохранение остатков лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для лечения пациентов, в том числе после окончания действия договора.

15. Обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения в соответствии с рекомендациями Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с инвалидностью.

Требования к специалистам и количества специалистов, работающих на должностях

1. В учреждении:

a. врач-нефролог и / или врач-нефролог детский (при условии оказания помощи детям) — по меньшей мере один человек из данного перечня, которая работает по основному месту работы или по совместительству в этом заведении.

2. По месту предоставления медицинских услуг:

a. сестра медицинская — не менее 2 лица, работающие по основному месту работы в этом заведении.

Требования к перечню оборудования:

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a. электрокардиограф многоканальный;

b. тонометр и / или тонометр педиатрический с манжетками для детей разного возраста;

c. мешок для ручной вентиляции легких;

d. портативный дефибриллятор с функцией синхронизации; e. глюкометр;

f. весы медицинские; g. устройство для подогрева растворов для перитонеального диализа;

h. весы со шкалой измерения не менее 5 г для взвешивания растворов;

i. термометр бесконтактный;

j. аптечка для оказания неотложной помощи.

Другие требования:

1. Наличие лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике по специальности «нефрология» и / или «детская нефрология».

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

Редакция журнала «Украинский медицинский журнал» по материалам nszu.gov.ua

.

[ad_2]