Народные депутаты предлагают перераспределить финансирование паллиативной помощи – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
17529
post-template-default,single,single-post,postid-17529,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Народные депутаты предлагают перераспределить финансирование паллиативной помощи

Народные депутаты предлагают перераспределить финансирование паллиативной помощи

Народные депутаты предлагают перераспределить финансирование паллиативной помощи

Резюме. Уменьшив финансирование программы медицинских гарантий и предоставив субвенцию из государственного бюджета на эти цели

16 июля 2021 в Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона № 5780 «О внесении изменений в приложение № 3 к Закону Украины« О Государственном бюджете Украины на 2021 »по защите конституционных прав граждан Украины на паллиативную помощь путем надлежащего финансового обеспечения деятельности учреждений здоровья, которые оказывают стационарную медицинскую паллиативную помощь ».

О чем документ

В сопроводительных документах к проекту говорится, что паллиативная помощь — это подход, который повышает качество жизни пациентов и их семей, стоящих перед проблемами, связанными с болезнью, угрожающей жизни, путем предотвращения и облегчения страданий путем ранней идентификации и безупречной оценки и лечение боли и других проблем, физических, психосоциальных и духовных.

Рост потребности в паллиативной помощи, обеспечении достойного ухода неизлечимым пациентам в конце их жизни, имеет место в настоящее время, вызванное общим старением населения и распространением тяжелых хронических заболеваний.

В Украине исторически сложилось так, что вопрос качества смерти не рассматривался, это одна из ментальных особенностей нашего народа. А именно этот показатель мог бы быть одним из критериев качества оказания паллиативной помощи.

Паллиативная помощь — это не только для «конца жизни», пациент может получать паллиативную помощь и ранее в ходе болезни, получая другое лечение тяжелого заболевания. Паллиативная помощь может облегчить боль и другие тяжелые симптомы, но также включает психологическую, социальную и духовную поддержку больного, его родных или сиделок.

Поэтому, очень важно мыслить в парадигме «паллиативного подхода», холистического подхода — что рассматривает пациента как «целостную» человека, всего человека, а не только какую-то ее болезнь или отдельные симптомы.

В свете сегодняшней медицинской реформы в Украине возникли огромные проблемы с предоставлением помощи в конце жизни, не говоря уже о паллиативной помощи в широком смысле.

Тариф на медицинские услуги, связанные с паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, предусмотренных спецификациями, определяется как глобальная ставка.

Глобальная ставка в месяц рассчитывается как произведение количества услуг, предоставляющих медицинские услуги готов предоставить в течение месяца, и ставки на пролеченный случай. Для паллиативного заведения показатель «количество пролеченных случаев» не является удачным для расчета глобальной ставки. Поскольку помощь в конце жизни должно начаться тогда, когда пациент нуждается, и может длиться несколько дней, месяцев или лет. Считается, что человек входит в период конца жизни, когда она с высокой вероятностью может умереть в течение следующих 12 месяцев (хотя, очевидно, это не всегда можно предсказать).

Стоимость глобальной ставки, при капитацийний размером в 13 129 грн на количество пролеченных случаев, которых в стационаре на 30 коек может быть около 200 в год, позволяет удерживать больного в больнице до 20 дней. После чего приходится объявлять родственнику или попечителю о прерывании лечебного процесса в стационаре (услуги, предоставляемые в больнице в домашних условиях обеспечить невозможно) и, соответственно, ставить родственников перед фактом необходимости покинуть лечебное учреждение. Возникает конфликт, и логично на стороне пациента — Конституция Украины, а именно ст. 49, согласно которой каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование, а государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания.

Исходя из вышеизложенного, «количество пролеченных случаев» — это очень скудное значение для фактического расчета глобальной ставки.

Сокращая сроки предоставления стационарной паллиативной помощи, мы попадаем в плоскость конфликта с родственниками, сиделок, семейными врачами, государство теряет принципы гуманности.

Поэтому лучшим способом финансирования паллиативных заведений будет государственная субвенция, не должно быть зависимой от продолжительности пребывания пациента в паллиативном или хосписной стационаре.

При этом с начала деятельности в Украине стационарных учреждений, оказывающих паллиативную помощь, их финансовое обеспечение осуществлялось преимущественно за счет средств медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам.

В Законе Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021» медицинская субвенция из государственного бюджета местным бюджетам не предусмотрена и ее финансовый ресурс для финансирования медицинских услуг, связанных с предоставлением вторичной (специализированной) и третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи переданы в бюджетных программ КПКВК 2308060 «Реализация программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения», КПКВК 2301110 «Специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь, которая предоставляется общегосударственными заведениями здравоохранения».

Для обеспечения качественной стационарной паллиативной помощи прогнозируемая потребность в расходах для содержания таких учреждений здравоохранения на 2021 составляет 134 285,7 тыс. Грн, согласно имеющейся информации за период 2020-2021 гг.

Расходы составляют: заработная плата — 77 256,0 тыс. Грн (536,5 штатных единиц), начисления на оплату труда — 17 150,8 тыс. Грн, предметы, материалы, оборудование и инвентарь — 1 340,1 тыс. Грн, медикаменты и перевязочные материалы — 28 200,0 тыс. грн, продукты питания — 1540,0 тыс. грн, оплата услуг (кроме коммунальных) — 4770,3 тыс. грн, оплата коммунальных услуг и энергоносителей — 4028,5 тыс. гривен.

Учитывая указанное, возникает необходимость в принятии Закона Украины «О внесении изменений в приложение № 3 к Закону Украины« О Государственном бюджете Украины на 2021 »по финансовому обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную паллиативную помощь путем перехода на финансирование за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую паллиативную помощь.

Присоединяйтесь к нам в Viber-сообществу, Telegram-канале, Instagram, на странице Facebook, а также Twitter, Чтобы первыми получать самые свежие и актуальные новости из мира медицины.

Редакция журнала «Украинский медицинский журнал» по материалам rada.gov.ua

.

[ad_2]