Требования ПМГ-2021: заместительная поддерживающая терапия – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
15709
post-template-default,single,single-post,postid-15709,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Требования ПМГ-2021: заместительная поддерживающая терапия

Требования ПМГ-2021: заместительная поддерживающая терапия

Требования ПМГ-2021: заместительная поддерживающая терапия

Резюме. При употреблении опиатов

как мы уже сообщалиНациональная служба здоровья Украины (НСЗУ) разместила объявление о заключении договоров о медицинском обслуживании населения на II-IV кв. 2021

Предлагаем вашему вниманию требования по заключению договора по пакету услуг «Лечение лиц с психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления опиоидов с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии».

Условия закупки медицинских услуг по направлению «Лечение лиц с психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления опиоидов с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии»

Соглашение: амбулаторно и / или по месту пребывания пациента / пациентки.

Основания предоставления услуги: направление лечащего врача лиц с установленным диагнозом F11 «Расстройства психики и поведения вследствие употребления опиоидов».

Требования к организации предоставления услуги:

1) обеспечение лечения с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии (ЗПТ)

2) проведение оценки приверженности пациента / пациентки, а также его / ее соответствия требованиям самостоятельного приема препарата ЗПТ в амбулаторных условиях, и в случае принятия решения о возможности такого приема — организация его выдачи;

3) организация ежедневной выдачи препаратов, лекарственных средств пациентам, которые не соответствуют критериям для самостоятельного приема препарата ЗПТ, включая выходные и праздничные дни, а также организация надзора за приемом пациентом / пациенткой назначенных препаратов медицинской сестрой;

4) организация, в случае невозможности ежедневного посещения заведения по состоянию здоровья, доставки препаратов по месту нахождения пациента / пациентки;

5) обеспечение непрерывности лечения и продолжения ЗПТ пациенту / пациентке в случае госпитализации

6) обеспечение контроля за целевым использованием препарата ЗПТ, что выдано для самостоятельного приема в амбулаторных условиях, путем проверки остатков не реже 1 раза в 30 дней;

7) обеспечение пересмотра плана лечения раз в квартал на начальном этапе (до 1 года) и индивидуально, в зависимости от потребностей пациента / пациентки, после 1 года лечения;

8) взаимодействие с другими поставщиками медицинских услуг, центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи, службами по делам детей, территориальными центрами социального обслуживания населения, другими поставщиками социальных услуг, в том числе неправительственными и благотворительными организациями, правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации, органами местного самоуправления на территории обслуживания в интересах своевременного и эффективного оказания помощи пациентам / пациенткам;

9) соответствие помещения, в котором хранятся препараты ЗПТ, требованиям к объектам и помещений, предназначенных для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Украины от 29.01.2018 г.. № 52, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.02.2018 г.., в объемах, определенных пунктами 22, 23 Порядка, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.05.2013 г.. № 333;

10) наличие утвержденной программы по инфекционному контролю и соблюдение мер по предотвращению инфекций, связанным с оказанием медицинской помощи в соответствии с действующими приказами МЗ Украины;

11) наличие локальных документов по инфекционному контролю за особо опасными инфекционными болезнями и предотвращения их распространения с обязательно отработанному сценарию по внедрению противоэпидемического режима в учреждении здравоохранения и его строгого соблюдения в организации работы и оказании медицинской помощи в условиях возникновения пандемии, а также в случае возникновения очага инфицирования особенно опасными инфекционными болезнями (в частности, острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавируса SARS-CoV-2)

12) наличие внутренней системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности с соблюдением требований к их организации и проведения в соответствии с действующим законодательством с осуществлением непрерывного мониторинга индикаторов оценки и критериев доступности, качества, безопасности оказания медицинской помощи по направлению ее предоставления, эффективного контроля и управления качеством в учреждении здравоохранения для обеспечения прав пациента / пациентки на получение медицинской помощи в необходимом объеме и надлежащего качества;

13) использование и сохранение остатков лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для лечения пациентов, в том числе после окончания действия договора;

14) включение учреждения здравоохранения к соответствующему приказу департамента здравоохранения о распределении препаратов ЗПТ и получения таких препаратов,

15) обеспечение оценки состояния здоровья пациента / пациентки, в том числе выявление признаков насилия и соблюдения требований законодательства в сфере противодействия насилию. Соблюдение прав человека в учреждении здравоохранения, в соответствии с рекомендациями Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями.

Требования к перечню оборудования

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a) весы медицинские;

b) глюкометр;

c) тонометр;

d) термометр бесконтактный;

e) пульсоксиметр;

f) дыхательный мешок;

g) портативный дефибриллятор с функцией синхронизации;

h) аптечка для оказания неотложной помощи.

Требования к специализации и количества специалистов:

1. По месту предоставления медицинских услуг:

a) врач-нарколог или врач-психиатр, и / или врач любой другой квалификации, который прошел соответствующий курс тематического усовершенствования — не менее 1 лицо, работающее по основному месту работы в этом заведении или по совместительству в этом заведении.

b) сестра медицинская — не менее 1 лицо, работающее по основному месту работы в этом заведении.

другие требования

1. Наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2. В случае изменения объема предоставляемых медицинских услуг выявлены по результатам анализа информации из Электронной системы здравоохранения об объеме фактически оказанных медицинских услуг, по сравнению с запланированным в договоре объемом медицинских услуг, НСЗУ вправе инициировать внесение в него изменений, по результатам анализа информации из Электронной системы здравоохранения после Второй кв. 2021 и в дальнейшем при необходимости.

Спецификация предоставления медицинских услуг по направлению «Лечение лиц с психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления опиоидов с использованием препаратов заместительной поддерживающей терапии»

1. Организация лечения лиц с наркотической зависимостью препаратами ЗПТ.

2. Составление плана лечения:

а) оценка состояния и потребностей пациента / пациентки;

b) разработка плана наблюдения и лечения;

с) оценка приверженности к лечению, определение факторов, негативно влияющих на ее формирование и проведение соответствующей корректировки плана лечения.

3. Выдача препаратов для их приема под непосредственным контролем поставщика услуг по месту оказания медицинских услуг, для самостоятельного приема или для приема во время госпитализации пациента / пациентки.

4. Мониторинг лечения:

a) контроль своевременности и регулярности посещений поставщика услуг в соответствии с планом лечения;

b) контроль выполнения направлений для получения других услуг и учета их результатов;

c) отслеживания побочных реакций и эффективности препаратов ЗПТ, включая просмотр индивидуальных доз

d) учет особенностей взаимодействия препаратов ЗПТ с другими лекарственными средствами, в том числе антиретровирусными, противотуберкулезными, обезболивающими препаратами, антидепрессантами и тому подобное;

e) проведение теста мочи на наличие в организме больного других наркотических средств, чем те, что назначенные врачом.

5. Скрининг психических расстройств, в том числе:

a) скрининг на наличие депрессии, посттравматического стрессового расстройства, тревожных расстройств, других расстройств;

b) направление пациентов для дальнейшей диагностики и установления диагноза в случае положительных результатов скрининга.

6. Скрининг на туберкулез, вирус иммунодефицита человека и вирусные гепатиты и направления для диагностики и лечения.

7. Консультирование и информирование по профилактике инфицирования вирусом иммунодефицита человека, вирусными гепатитами, инфекциями, передающимися половым путем, передозировок и рисков, связанных с употреблением психоактивных веществ.

8. Направление пациентов для получения вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) медицинской помощи.

.

HCV.COM.UA- по материалам nszu.gov.ua

.

[ad_2]