Проект закона №4736 вот 31.05.2016, Об стоматологическую деятельность – Medical guidelines and news
Гепатит, Гепатит С, В, Ф, вич, спид, новости, медичина, корона, короновирус
2912
post-template-default,single,single-post,postid-2912,single-format-standard,bridge-core-2.6.8,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_menu_slide_from_right,transparent_content,qode-theme-ver-25.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-11813,aa-prefix-advads-,aa-disabled-bots
 

Проект закона №4736 вот 31.05.2016, Об стоматологическую деятельность

Проект закона №4736 вот 31.05.2016, Об стоматологическую деятельность

Этот Закон определяет понятие, виды, формы оказания и механизмы правового регулирования стоматологической деятельности в Украине, систему, гарантии и основы профессионального самоуправления в стоматологии, как одного из важнейших элементов системы здравоохранения для управления профессиональной деятельностью стоматологов, с целью обеспечения условий для эффективного выполнения стоматологами своих профессиональных обязанностей.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Стоматология и стоматологическая деятельность

Стоматология — это отдельная отрасль медицины, которая изучает этиологию и патогенез болезней зубов, органов полости рта и челюстно-лицевой области, разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики.

Стоматологической деятельностью признается профессиональная деятельность лиц, имеющих Сертификат о праве на осуществление стоматологической деятельности, которая осуществляется путем предоставления стоматологической помощи (профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной) при получении информированного согласия пациента или законного представителя (за исключением неотложных состояний пациента), а также система мер по организационному, материально-технического, санитарно-противоэпидемического обеспечения оказания стоматологической помощи.

Стоматологическая помощь — это комплекс мероприятий, которые проводятся на основании локальных и унифицированных протоколов по проведению оценки, диагностики, профилактики и лечения (хирургических и не хирургических) заболеваний полости рта, челюстно-лицевой области и смежных и связанных с ними воздействий на организм человека, с целью удовлетворения потребностей человека в поддержании и восстановлении ее стоматологического здоровья.

Стоматологическая услуга — это комплекс действий стоматолога по проведению оценки, диагностики, профилактики и лечения (хирургических и нехирургических) заболеваний полости рта, челюстно-лицевой области и смежных и связанных с ними воздействий на организм человека, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Пациент — это физическое лицо, которая обратилась за стоматологической помощью (профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной) или получила ее независимо от того, в каком состоянии она находилась на момент обращения: больная или здоровая.

Статья 2. Законодательное регулирования стоматологической деятельности

Осуществление стоматологической деятельности в Украине регулируется Законом Украины «Основы законодательства Украины об охране здоровья», настоящим Законом, другими законодательными актами Украины и актами профессионального самоуправления стоматологов Украины.

Статья 3. Государственном регулировании стоматологической деятельности

Государственном регулировании стоматологической деятельности осуществляется через уполномоченное в сфере здравоохранения министерством на основании, в пределах полномочий и в способ, предусмотренный законодательством Украины, который не должен приводить к вмешательству государства и ее должностных лиц в деятельность профессионального самоуправления стоматологов.

Уполномоченное в сфере здравоохранения министерство в рамках этого Закона осуществляет следующую регуляторную деятельность:

1) устанавливает общие требования допуска к медицинской деятельности;

2) предоставляет уполномоченному Министерству в сфере образования и органа профессионального самоуправления стоматологов предложения и замечания относительно разработки и утверждения профильных учебных программ;

3) осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере стоматологической деятельности;

4) в случаях, определенных этим Законом, утверждает регуляторные акты совместно или по согласованию с органом профессионального самоуправления стоматологов и согласовывает документы профессионального самоуправления стоматологов.

5) ликвидирует институт главных специалистов в области стоматологии.

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны согласовывать с профессиональным самоуправлением стоматологов Украины проекты регуляторных актов, протоколов оказания стоматологической помощи, стоматологической образования и всех других документов, касающихся вопросов организации и профессиональной деятельности стоматологов в Украине.

Раздел II. Субъекты стоматологической деятельности

Статья 4. Состав субъектов стоматологической деятельности

Субъектами оказания стоматологической помощи в Украине являются:

1) стоматологи — основной субъект стоматологической деятельности и оказания стоматологической помощи;

2) младшие специалисты с медицинским образованием — гигиенисты, зубные техники, ассистенты стоматологов и другие профильные специалисты, определенные законодательством и органом профессионального самоуправления Украины.

Статья 5. Стоматолог

Стоматолог — это врач в области стоматологии, который оказывает медицинскую помощь по предотвращению, диагностики и лечения аномалий и заболеваний зубов, полости рта, челюстно-лицевой области и связанных с ними тканей.

Стоматологом может быть физическое лицо, получившее высшее медицинское образование по специальности «Стоматология» и Сертификат о праве на осуществление стоматологической деятельности на территории Украины.

Сертификат о праве на осуществление стоматологической деятельности на территории Украины — это документ, который предоставляет право осуществлять на территории Украины профессиональную стоматологическую деятельность, выдаваемой органом профессионального самоуправления стоматологов Украины на основе диплома о высшем образовании по специальности «Стоматология». Порядок выдачи сертификата, приостановления его действия и восстановления определяется Положением о сертификации стоматолога, которое утверждается органом профессионального самоуправления стоматологов Украины.

Стоматолог имеет право на осуществление стоматологической деятельности с момента получения Сертификата и до момента прекращения его действия.

Статья 6. Образование стоматолога

Образование стоматолога состоит из получения высшего медицинского образования по специальности «Стоматология», послевузовского образования, дальнейшего непрерывного образования и самообразования.

Высшее образование стоматолога получаемый в высших учебных заведениях IV уровня аккредитации и должна обеспечивать приобретение стоматологом необходимых теоретических знаний, практических навыков для полноценного самостоятельного осуществления стоматологической деятельности.

Последипломное образование стоматолога заключается в совершенствовании образования и профессиональной подготовки путем углубления, расширения и обновления ее профессиональных знаний, умений и навыков или получения другой специальности на основе высшего образования и практического опыта. Последипломное образование может приобретаться в форме специализации и(или) расширение профиля.

Непрерывное образование и самообразование стоматолога имеет целью поддержание и развитие профессионального уровня стоматолога, изучение им новых методик и техник оказания стоматологической помощи, ознакомление и практическое внедрение новейших способов, методов и средств, освоение современного оборудования и техники для оказания стоматологической помощи.

Требования к профессиональных качеств, знаний и навыков стоматолога, порядок, требования и условия получения последипломного образования и непрерывного образования определяются профессиональным самоуправлением стоматологов Украины.

Орган профессионального самоуправления стоматологов Украины оказывает организационную, информационную и методологическую поддержку по разработке и внедрению учебных программ по подготовке стоматолога, сотрудничает с объединениями студентов стоматологических факультетов, преподавателей и сотрудников университетских клиник, другими профильными учебными и научными учреждениями с целью всестороннего анализа и содействия динамичному развитию стоматологического образования в Украине.

Статья 7. Допуск к стоматологической деятельности

Единственным документом который дает право стоматологу осуществлять на территории Украины профессиональную стоматологическую деятельность является Сертификат о праве на осуществление стоматологической деятельности.

Сертификация — это подтверждение квалификационного уровня лица, которое намерено оказывать стоматологическую помощь на основании диплома о полученном высшем образовании по специальности «Стоматология».

Порядок выдачи сертификата, приостановления его действия и восстановления определяется Положением о сертификации стоматолога, которое утверждается органом профессионального самоуправления стоматологов Украины.

Условия допуска к специализированных видов стоматологической деятельности определяются органом профессионального самоуправления стоматологов Украины.

Специальным законом может предусматриваться лицензирование стоматологической деятельности или отдельных ее видов. Условия и порядок лицензирования определяются специальным подзаконным актом, который утверждается совместно уполномоченным в сфере здравоохранения министерством и органом профессионального самоуправления стоматологов Украины.

Статья 8. Единый реестр стоматологов Украины

Профессиональное самоуправление стоматологов Украины обеспечивает ведение Единого реестра стоматологов Украины с целью сбора, хранения, учета и предоставления достоверной информации о численности и персональном составе стоматологов, которые в соответствии с настоящим Законом приобрели права на занятие стоматологической деятельностью в Украине, избранные стоматологами организационные формы стоматологической деятельности.

Единый реестр стоматологов Украины содержит данные:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) стоматолога;

2) номер и дата выдачи Сертификата о праве на осуществление стоматологической деятельности;

3) наименование и местоположение формы стоматологической деятельности, средства связи;

4) информация о наложены дисциплинарные взыскания и их погашения;

5) информация о приостановлении или прекращении Сертификата о праве на осуществление стоматологической деятельности;

6) другие сведения, предусмотренные этим Законом.

Стоматолог в течение трех рабочих дней со дня изменения сведений о себе, внесенных или подлежащих внесению в Единый реестр стоматологов Украины, письменно сообщает о них в орган профессионального самоуправления стоматологов Украины, за исключением сведений, которые вносятся на основании решений этого органа.

Информация, внесенная в Единый реестр стоматологов Украины, является открытой на официальном веб-сайте органа профессионального самоуправления стоматологов Украины. Орган профессионального самоуправления стоматологов Украины предоставляет выписки из Единого реестра стоматологов Украины по обращению стоматолога или другого лица.

Сведения, которые подлежат внесению в Единый реестр стоматологов Украины, включаются в него не позднее дня, следующего за днем получения органом профессионального самоуправления стоматологов Украины соответствующей информации, кроме случаев, установленных этим Законом.

Порядок ведения Единого реестра стоматологов Украины утверждается органом профессионального самоуправления стоматологов Украины.

С целью ведения Единого реестра стоматологов Украины разрешается обработка персональных данных физических лиц в соответствии с законодательством по вопросам защиты персональных данных.

Статья 9. Права стоматолога

Этот Закон гарантирует стоматологу, не зависимо от формы осуществления стоматологической деятельности:

1) право на занятие профессиональной деятельностью согласно специальности и квалификации

2) право на надлежащие условия профессиональной деятельности;

3) право участвовать в профессиональном самоуправлении, избирать и быть избранным в органы профессионального самоуправления;

4) право на специализированную и непрерывное образование с целью повышения профессионального уровня;

5) право на отказ от дальнейшего ведения пациента;

6) право на создание научных медицинских обществ, профессиональных союзов и других общественных организаций;

7) другие права, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 10. Обязанности стоматолога

Стоматолог обязан:

1) предоставлять своевременную и квалифицированную стоматологическую помощь, содействовать охране и укреплению стоматологического здоровья людей, профилактике и лечению заболеваний;

2) безвозмездно предоставлять домедицинскую помощь гражданам в случае несчастного случая и в других экстремальных ситуациях;

3) распространять научные и медицинские знания среди населения, пропагандировать, в том числе собственным примером, здоровый образ жизни;

4) придерживаться норм действующего законодательства, стандартов качества и протоколов лечения, требований профессиональной этики, хранить врачебную тайну;

5) вести и предоставлять статистическую и другие виды отчетности в порядке, определенном специальным законодательством Украины и положениями органа профессионального самоуправления стоматологов Украины;

6) постоянно повышать уровень профессиональных знаний и мастерства;

7) оказывать консультативную помощь, в том числе и на платной основе, своим коллегам и другим работникам здравоохранения;

8) предоставлять пациенту (его уполномоченным представителям) или другим компетентным субъектам медицинскую информацию;

9) придерживаться Устава и других документов органа профессионального самоуправления стоматологов Украины, выполнять его решения;

10) своевременно подавать информацию об изменении данных, которые вносятся в Единый реестр стоматологов Украины;

11) исполнять другие, предусмотренные Конституцией Украины, этим Законом, другими актами законодательства и профессионального самоуправления стоматологов Украины, а также договорами, которые не противоречат этому Закону, обязательства.

Статья 11. Основания приостановления и прекращения стоматологической деятельности

Стоматологическая деятельность может быть приостановлена на основании:

1) личного обоснованного заявления стоматолога;

2) привлечение стоматолога к дисциплинарной ответственности;

3) возникновения объективных обстоятельств, которые временно делают невозможным осуществление стоматологической деятельности (длительная болезнь, вынесение приговора о лишении свободы, принятия решения судом о признании лица безвести отсутствующим и тому подобное).

Стоматологическая деятельность прекращается исключительно на основании прекращения Сертификата о праве на осуществление стоматологической деятельности. Действие Сертификата прекращается в случае:

1) представление стоматологом соответствующего личного заявления;

2) смерти, вынесения судом решения об объявлении его умершим;

3) привлечение стоматолога к дисциплинарной ответственности в форме прекращения Сертификата;

4) привлечение стоматолога к уголовной ответственности в виде запрета осуществления профессиональной деятельности;

5) аннулирования решения о выдаче Сертификата.

Статья 12. Осуществление стоматологической деятельности иностранцами в Украине

Иностранные граждане или лица без гражданства имеют право заниматься стоматологической деятельностью в Украине в случае, если они отвечают всем требованиям, которые определены настоящим Законом и специальным законодательством для стоматологов — граждан Украины.

Статья 13. Младшие специалисты с медицинским образованием — субъекты стоматологической деятельности

До стоматологической деятельности допускаются младшие специалисты с медицинским образованием согласно перечню специальностей, определенных органом профессионального самоуправления стоматологов, которые получили образовательно-квалификационный уровень «младший специалист» или «бакалавр» в высших учебных заведениях I — IV уровней аккредитации, а также лица, имеющие соответствующую незаконченное высшее медицинское образование и допущенные к медицинской деятельности на должностях, которые они занимают.

Младшие специалисты с медицинским образованием не подлежат сертификации. Условия и порядок допуска к осуществлению стоматологической деятельности определяется органом профессионального самоуправления стоматологов.

Раздел III. Профессиональное самоуправление стоматологов

Статья 14. Профессиональное самоуправление стоматологов

Профессиональное самоуправление стоматологов — это разновидность профессионального самоуправления, то есть гарантированное и обеспеченное государством право каждого стоматолога, управлять стоматологической деятельностью, самостоятельно выполнять задачи и осуществлять полномочия, в порядке, установленном настоящим Законом путем объединения в профессиональную самоуправляемую организацию, орган профессионального самоуправления — Палату стоматологов Украины.

Статья 15. Основы профессионального самоуправления стоматологов

Профессиональное самоуправление стоматологов в Украине осуществляется на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) независимости;

4) равноправия;

5) профессионализма;

6) прозрачности;

7) коллегиальности;

8) корпоративности;

9) правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных этим и другими законами;

10) подотчетности и ответственности перед стоматологами и обществом.

Статья 16. Задача профессионального самоуправления стоматологов

Задачами профессионального самоуправления стоматологов являются:

1) соблюдение организационной независимости стоматологов, защита от вмешательства в осуществление стоматологической деятельности;

2) обеспечение равенства прав и обязанностей стоматологов;

3) поддержание высокого профессионального уровня стоматологов;

4) создание благоприятных условий для осуществления стоматологической деятельности и обеспечение баланса в отношениях «стоматолог-пациент»;

5) ведение Единого реестра стоматологов Украины;

6) обязательности соблюдения и исполнения решений профессионального самоуправления стоматологов, принятых в пределах их компетенции;

7) обеспечение условий для реализации права на обжалование каждым стоматологом в установленном законодательством порядке решений профессионального самоуправления стоматологов;

8) обеспечение прав человека в сфере охраны здоровья.

Статья 17. Палата Стоматологов Украины

Палата Стоматологов Украины (далее Палата) — это единственный орган профессионального самоуправления стоматологов в Украине.

Палата является юридическим лицом публичного права и организует свою деятельностью на принципах самоуправления. Палата создается на неопределенный срок и не может быть реорганизовано. Ликвидация Палаты может быть осуществлена только на основании закона.

Деятельность, структура и состав Палаты регулируется настоящим Законом, другими актами законодательства Украины и Уставом.

Основным назначением Палаты является объединение на профессиональной основе усилий стоматологов по выполнению возложенных на них настоящим Законом задач и обязанностей. Деятельность Палаты осуществляется в соответствии с настоящего Закона, законодательства Украины и Устава Палаты.

Для решения задач Палаты, проведение организационной и другой работы по обеспечению основных направлений ее деятельности в регионах, которые определяются Палатой, создаются отделения, которые являются ее структурными подразделениями.

Для реализации задач Палаты Стоматологов Украины образуются специальные комиссии и другие органы Палаты.

Статья 18. Функции Палаты

Палата Стоматологов Украины:

1) осуществляет сертификацию лиц, которые намерены заниматься стоматологической деятельностью (выдает сертификат на право осуществления стоматологической деятельности).

2) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением субъектами стоматологической деятельности качества оказания стоматологической помощи, норм действующего законодательства и требований профессиональной этики стоматологов;

3) разрабатывает и определяет стандарты и нормативы, которые являются обязательными для всех субъектов стоматологической деятельности;

4) разрабатывает «Положение о квалификационные характеристики стоматолога», «Положение о непрерывном образовании», «Положения о сертификации (лицензировании) субъектов стоматологической деятельности», Кодекс профессиональной этики стоматолога, «Положение о Едином реестре стоматологов Украины», «Положение о делопроизводство и отчетность субъектов стоматологической деятельности», «Положения о программах профессиональной подготовки стоматологов», и другие акты согласно этого Закона и действующего законодательства;

5) обеспечивает сбор и обобщение статистической отчетности стоматологов и предоставляет информацию и выводы, относительно пунктов отчетности;

Типовая форма Договора о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий

6) ведет Единый реестр стоматологов Украины;

7) утверждает размер и порядок уплаты профессионального сбора;

8) оказывает организационную, информационную и методологическую поддержку по разработке и внедрению учебных программ по подготовке стоматолога;

9) разрабатывает методические и рекомендательные материалы по стоматологической деятельности;

10) вносит в органы государственной власти предложения относительно осуществления регуляторной деятельности в сфере стоматологии;

11) представляет стоматологов Украины в международных отношениях;

12) осуществляет допуск лиц, прошедших стоматологическую подготовку в учебных заведениях иностранных государств, в стоматологической деятельности на территории Украины;

13) осуществляет лицензирование хозяйственной деятельности в области стоматологии, в случаях, которые предусмотрены законами Украины;

14) участвует в разработке, согласовании и осуществлении контроля за соблюдением требований Отраслевого соглашения между уполномоченным в сфере здравоохранения министерством, Центральным комитетом профессиональных союзов работников здравоохранения и Палатой, другие формы экономической защиты стоматологов;

15) делегирует своих представителей в состав Коллегии и других совещательных органов уполномоченного в сфере здравоохранения министерства и региональных органов здравоохранения, Национальной академии медицинских наук Украины, структурных подразделений по вопросам здравоохранения центральных органов исполнительной власти и ведомств, в подчинении которых находятся учреждения здравоохранения, других органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья;

16) делегирует своих представителей в состав аккредитационных комиссий и комитетов конкурсных торгов уполномоченного в сфере здравоохранения министерства и региональных органов здравоохранения, структурных подразделений по вопросам здравоохранения центральных органов исполнительной власти и ведомств, в подчинении которых находятся учреждения здравоохранения, других органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья;

17) участвует в согласованные тарифов и проведении конкурсных торгов и заключении договоров между органами местного самоуправления и учреждениями здравоохранения по оказанию стоматологической помощи членам территориальных общин;

18) делегирует своих представителей в состав конкурсных комиссий по замещению руководящих должностей в системе здравоохранения;

19) подает ходатайство с соответствующими рекомендациями на присвоение почетных званий и государственных наград;

20) осуществляет организационную поддержку стоматологов в сфере страхования гражданско-правовой ответственности стоматологов;

21) привлекает стоматологов к дисциплинарной ответственности;

22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Палаты.

Статья 19. Взаимодействие Палаты и государства

Руководитель уполномоченного в сфере здравоохранения министерства может обратиться к Палате с предложением рассмотреть вопросы, которые относятся к компетенции профессионального самоуправления стоматологов.

Предложения руководителя уполномоченного в сфере здравоохранения министерства подлежат обязательному рассмотрению на ближайшей очередной или внеочередной Конференции стоматологов. Совет Палаты предоставляет ответ о результатах рассмотрения в месячный срок со дня представления предложений.

Руководитель уполномоченного в сфере здравоохранения министерства может обжаловать в суде решения органов Палаты в случае несоответствия их действующему законодательству Украины.

Статья 20. Профессиональный сбор

Профессиональный сбор — это общеобязательный профессиональный платеж, который уплачивается стоматологами Украины с целью финансового обеспечения профессионального самоуправления стоматологов.

Каждый стоматолог обязан уплачивать профессиональный сбор.

Средства, полученные в результате уплаты профессионального сбора, могут использоваться исключительно на выполнение функций профессионального самоуправления стоматологов, развитие стоматологии Украины и обеспечения стоматологического здоровья населения.

Размер, порядок уплаты и использования средств, полученных в результате профессионального уплаты сбора, определяется Конференцией стоматологов путем утверждения соответствующего положения и бюджета Палаты.

Статья 21. Органы Палаты

Центральными органами Палаты являются:

1) Конференция стоматологов;

2) Совет Палаты;

3) Председатель Совета Палаты;

4) Ревизионная комиссия Палаты;

5) Высшая квалификационно-дисциплинарная комиссия стоматологов;

6) иные органы, образованные на основании Устава Палаты или решение Конференции стоматологов.

Региональные отделения Палаты являются ее органами на местах.

Статья 22. Конференция стоматологов

Конференция стоматологов является высшим руководящим органом Палаты.

Внеочередная Конференция стоматологов созывается в срок, не превышающий двух месяцев:

1) на основании решения Совета Палаты;

2) по требованию не менее чем двух тысяч стоматологов.

К исключительной компетенции Конференции стоматологов относятся:

1) утверждение Устава Палаты, внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание и досрочный отзыв Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, Высшего квалификационно-дисциплинарной комиссии стоматологов и Ревизионной комиссии Палаты;

3) утверждение заместителя — Председателя Совета Палаты по представлению Председатель Совета Палаты;

4) утверждение Кодекса профессиональной этики стоматолога;

5) принятие решений по важнейшим текущим и перспективным вопросам деятельности стоматологии и Палаты;

6) заслушивание отчетов Совета и Ревизионной комиссии, принятие решений по этим отчетам;

7) установление размера и порядка уплаты профессионального сбора.

Действующим законодательством и решением Конференции стоматологов к его исключительной компетенции могут быть отнесены и иные вопросы, если это не противоречит этому Закону.

Статья 23. Совет Палаты

В состав Совета Палаты входят по одному представителю от региональных отделений без возможности переизбрания на данную должность, а также Председатель Совета и заместитель Председателя Совета Палаты — по должности. По решению Конференции стоматологов в состав Совета с правом совещательного голоса могут входить бывшие председатели Совета Палаты. Представители объединений гигиенистов, зубных техников и ассистентов стоматологов привлекаются к работе Совета без права голоса.

Срок полномочий членов Совета составляет два года. Полномочия Совета продолжаются до начала работы новой Рады. Полномочия члена Совета могут быть досрочно прекращены по решению соответствующего регионального отделения. По решению Конференции стоматологов Рада может быть распущена досрочно.

Совет Палаты возглавляет Председатель Совета Палаты.

Совет Палаты:

1) в случае необходимости в перерывах между созывами Конференции Председатель Совета утверждает из числа членов Совета временного исполняющего обязанности заместителя Председателя Совета;

2) координирует деятельность региональных отделений Палаты, руководит ими и контролирует их работу;

3) осуществляет надзор за деятельностью стоматологов;

4) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Уставом Палаты.

Действующим законодательством и решением Конференции стоматологов Совете Палаты могут быть предоставлены и другие полномочия в пределах, которые не противоречат закона и Устава Палаты.

Статья 24. Председатель Совета Палаты

Председатель Совета Палаты избирается Конференцией стоматологов сроком на два года. Одна и та же лицо не может быть избрано Председателем Совета Палаты более чем дважды.

Председатель Совета Палаты:

1) возглавляет Совет Палаты, руководит ее работой;

2) организует выполнение решений Конференции стоматологов Украины и Совета Палаты;

3) представляет Палату в отношениях с государственными, общественными, международными и другими организациями.

Решениями Конференции и Совета Палаты Председателю Совета могут быть предоставлены и другие права и обязанности, если это не будет противоречить этому Закону.

В случае отсутствия Председатель Совета Палаты его обязанности выполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 25. Высшая квалификационно-дисциплинарная комиссия стоматологов

Высшая квалификационно-дисциплинарная комиссия стоматологов избирается Конференцией стоматологов сроком на два года. В состав Высшего квалификационно-дисциплинарной комиссии стоматологов входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии. Количество членов определяется Конференцией стоматологов.

Высшая квалификационно-дисциплинарная комиссия стоматологов осуществляет выработку стратегии и рассмотрение вопросов допуска к стоматологической деятельности, соблюдение стоматологами требований Кодекса профессиональной этики стоматолога, правил стоматологической практики во время выполнения ими своих профессиональных обязанностей, а также других нормативных документов, регламентирующих стоматологическую деятельность в Украине, рассматривает жалобы на решения квалификационно-дисциплинарных комиссий региональных отделений.

Конкретные полномочия, процедура формирования и организация деятельности Высшего квалификационно-дисциплинарной комиссии стоматологов определяется Положением о ней, которое утверждается Конференцией стоматологов.

Высшая квалификационно-дисциплинарная комиссия стоматологов подотчетна и подконтрольна Конференции стоматологов.

Статья 26. Ревизионная комиссия Палаты стоматологов Украины

Ревизионная комиссия Палаты избирается Конференцией стоматологов в составе пяти стоматологов сроком на два года.

Ревизионная комиссия:

1) контролирует выполнение Устава Палаты, решений Конференции, Совета Палаты и Председателя Совета Палаты;

2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты, проверяет правильность исполнения бюджета Палаты и штатного расписания административно-хозяйственного аппарата.

Статья 27. Региональные отделения Палаты

Региональное отделение Палаты является структурным подразделением Палаты, основной задачей которого является проведение организационной и другой работы, связанной с реализацией полномочий Палаты.

Региональное отделение Палаты объединяет всех стоматологов, которые осуществляют стоматологическую деятельность на территории соответствующего региона. Если стоматолог осуществляет деятельность на территории более чем одного региона, он самостоятельно выбирает региональное отделение к которому он относится.

Статья 28. Органы регионального отделения Палаты стоматологов Украины

Органами регионального отделения Палаты является общее собрание, совет и председатель отделения, его заместитель, дисциплинарная комиссия. По решению общего собрания совет регионального отделения может не получаться.

Председатель регионального отделения Палаты несет ответственность за выполнение требований Устава Палаты и Положение о региональное отделение Палаты, решений Совета Палаты, общего собрания и совета отделения.

В случае отсутствия председателя регионального отделения Палаты его обязанности выполняет заместитель.

При создании совета отделения его полномочия, состав и порядок деятельности определяются общим собранием отделения. Указанные полномочия не могут превышать круг полномочий предоставленных самому отделению.

В случае необходимости, по собственной инициативе или по просьбе стоматолога, председатель регионального отделения Палаты может назначать представителя отделения Палаты для участия в проверке стоматологической деятельности стоматолога. Органы и должностные лица, осуществляющие такую проверку не имеют права отказать представителю отделения Палаты в участии в проверке.

Раздел IV. Порядок осуществления стоматологической деятельности

Статья 29. Формы осуществления стоматологической деятельности

Стоматологическая деятельность может осуществляться в организационных формах, которые определены этим Законом:

1) стоматологическая практика;

2) стоматологический центр (клиника);

3) университетская стоматологическая клиника.

Стоматологическая практика — это вид хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения, который производится учреждениями здравоохранения и физическими лицами — предпринимателями с соблюдением установленных законодательством требований с целью оказания стоматологической помощи..

Стоматологический центр (клиника) — это заведение здравоохранения по организации и оказанию стоматологической помощи со статусом юридического лица, который может иметь структурные подразделения другого медицинского профиля.

Университетская стоматологическая клиника — это учреждение здравоохранения, который является лечебно-учебным и научным структурным подразделением высшего учебного заведения или заведения последипломного образования. Главной целью деятельности университетской клиники является оказание стоматологической помощи, обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации студентов, интернов, клинических ординаторов, аспирантов, медицинских работников стоматологического профиля по стандартам высшего образования, проведение научно-исследовательской работы, разработки, апробации и внедрения новых медицинских технологий в области стоматологии.

Статья 30. Виды стоматологической помощи

Оказание стоматологической помощи в Украине разрешается исключительно субъектам, которые получили Сертификат о праве на осуществление стоматологической деятельности в порядке, предусмотренном этим Законом и другими нормативно-правовыми актами Украины.

Стоматологическая помощь предоставляется в виде:

1) мониторинга факторов риска стоматологических заболеваний и распространение информации о методах и средствах профилактики заболеваний полости рта среди пациентов;

2) профилактики возникновения заболеваний полости рта и обучение индивидуальной гигиены полости рта различных возрастных категорий граждан;

3) контроля за распространением заболеваний полости рта;

4) стоматологическую помощь с целью восстановления здоровья полости рта.

Стоматологическая помощь, которая предоставляется с целью восстановления здоровья полости рта и предусмотрена пунктом 4 части второй настоящей статьи, включает в себя:

1) общую стоматологию;

2) детскую стоматологию;

3) терапевтическую стоматологию;

4) ендодонтию;

5) пародонтологію;

6) ортопедическую стоматологию;

7) ортодонтию;

8) хирургическую стоматологию;

9) эстетическая стоматология;

10) другие специализированные виды стоматологической помощи.

Статья 31. Протоколы оказания стоматологической помощи

Унифицированный протокол оказания стоматологической помощи — это документ, который разрабатывается на основе клинической наставления с учетом возможностей системы стоматологической помощи, а при наличии стандарта конкретного вида стоматологической помощи — соответственно к нему. Унифицированный протокол определяет процесс оказания стоматологической помощи, объем и ее результаты при определенном заболевании, синдроме или клинической ситуации включая все виды медицинской помощи. Унифицированным протоколом закрепляются уровне качества, эффективности и доступности стоматологической помощи при определенной нозологии или патологическом состоянии.

Локальный протокол стоматологической помощи — это документ, который направлен на обеспечение предоставления непрерывной, эффективной и экономически целесообразной стоматологической помощи при определенных заболеваниях и других патологических состояниях в соответствии с положениями клинической установки, стандарта и/или унифицированного протокола оказания стоматологической помощи, обеспечивает координацию и упорядочение по временному графику технологий и методов оказания стоматологической помощи много — и междисциплинарного содержания, регламентирует ключевые пункты регистрации медицинской информации и ведения клинического аудита и утверждается руководителем учреждения здравоохранения. Локальный протокол регламентирует предоставление медицинской помощи не ниже уровня требований унифицированного протокола.

Методики разработки протоколов оказания стоматологической помощи устанавливаются Палатой по согласованию с уполномоченным в сфере здравоохранения министерством.

Статья 32. Врачебная тайна в стоматологической деятельности

Стоматологи и другие лица, которым в связи с выполнением профессиональных или служебных обязанностей стало известно о болезни, медицинском обследовании, осмотре и их результатах, интимной и семейной стороне жизни гражданина, не имеют права разглашать эти сведения, кроме предусмотренных законодательными актами случаев.

При использовании информации, составляющей врачебную тайну, в учебном процессе, научно-исследовательской работе, в том числе в случаях ее публикации в специальной литературе, должна быть обеспечена анонимность пациента.

Статья 33. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности стоматологов

Страхование гражданско-правовой ответственности стоматолога является обязательным.

Минимальный размер страховой премии устанавливается органом профессионального самоуправления стоматологов Украины.

Договор страхования стоматологической деятельности должен возобновляться ли перезаключаться не позднее чем со следующего дня после окончания действия предыдущего договора.

Статья 34. Оплата стоматологических услуг

Оплата за оказание стоматологической помощи осуществляется за счет платы пациентом (его представителем), выплат из системы медицинского страхования, целевых выплат из государственного или местных бюджетов.

Если законодательством Украины установлено, что отдельные виды стоматологических услуг могут предоставляться бесплатно для пациента, предусмотрены ли льготы для отдельных категорий граждан по оплате стоматологической помощи, соответствующие расходы стоматологу должны быть полностью компенсированы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Профессиональное самоуправление стоматологов может создавать, внедрять и развивать программы социального партнерства с целью надлежащего обеспечения стоматологической помощью наиболее уязвимых социальных слоев населения.

Статья 35. Стоматологическое делопроизводство

Ведение делопроизводства всех форм стоматологической деятельности должно обеспечивать сохранение врачебной тайны и соответствовать специальным требованиям, которые установлены профильным законодательством.

В соответствии с действующим законодательством Украины Палата может вводить новейшие информационные и инновационные технологии в сферах делопроизводства, документооборота, учета, отчетности, механизмов оплаты и других.

Раздел V. Дисциплинарная ответственность стоматологов

Статья 36. Общие условия дисциплинарной ответственности стоматолога

Стоматолога может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке дисциплинарного производства по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Дисциплинарное производство — процедура рассмотрения письменной жалобы, которая содержит сведения о наличии в действиях стоматолога признаков дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное производство в отношении стоматолога осуществляется квалификационно-дисциплинарной комиссией стоматологов регионального отделения по адресу рабочего места стоматолога, указанным в Едином реестре стоматологов Украины.

Стоматологи несут дисциплинарную ответственность за нарушение своих профессиональных обязанностей.

Нарушения профессиональных обязанностей стоматологом это:

1) нарушения стандартов качества и протоколов лечения, норм действующего законодательства, требований профессиональной этики и деонтологии, нарушении этического Кодекса стоматолога Украины;

2) невыполнении или ненадлежащем выполнении решений Палаты;

3) нарушение других обязанностей стоматолога, которые предусмотрены этим Законом.

Привлечение к дисциплинарной ответственности может быть отсрочено до окончания уголовного или административного производства, поскольку их результат может иметь влияние на принятие решения о дисциплинарной ответственности.

Стоматолог может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в течение года со дня совершения дисциплинарного проступка. Наложение взыскания, в соответствии с этим Законом, не освобождает от других видов юридической ответственности, предусмотренных законодательством Украины.

В. Супрун: Пейте воду!

Если в процессе рассмотрения жалобы квалификационно-дисциплинарная комиссия выявит такие нарушения, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции соответствующих органов государственной власти, указанная комиссия информирует их об этом и направляет необходимые материалы.

Информация о наложенные взыскания и их погашения заносится в Единый реестр стоматологов региональным отделением Палаты. Срок хранения информации о каждый вид взыскания и его погашения определяются Положением о порядке осуществления дисциплинарного производства в отношении стоматолога.

Статья 37. Основания для привлечения стоматолога к дисциплинарной ответственности

Основанием для привлечения стоматолога к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка.

Дисциплинарным проступком стоматолога являются:

1) нарушение правил профессиональной этики стоматолога;

2) разглашение врачебной тайны или совершения действий, которые привели к ее разглашение;

3) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих профессиональных обязанностей;

4) невыполнение решений органов профессионального самоуправления стоматологов;

5) нарушение других обязанностей стоматолога, предусмотренных законом.

Статья 38. Виды дисциплинарных взысканий

К стоматологу могут быть применены такие взыскания:

1) предупреждение о неполном профессиональном соответствии;

2) приостановления действия Сертификата на срок до 3 месяцев;

3) приостановление действия Сертификата на срок от 3 месяцев до 1 года;

4) лишение права на занятие стоматологической деятельностью и прекращении действия Сертификата.

Порядок приостановления, прекращения и восстановления действия Сертификата при наложении взысканий определяется положением о порядке осуществления дисциплинарного производства в отношении стоматолога.

Статья 39. Инициирование вопроса о дисциплинарной ответственности стоматолога

Право на обращение в дисциплинарной комиссии стоматологов с заявлением (жалобой) относительно поведения стоматолога, которая может быть основанием для дисциплинарной ответственности, имеет каждый, кому известны факты такого поведения.

Не допускается злоупотребление правом на обращение в дисциплинарной комиссии, в том числе инициирование вопроса о дисциплинарной ответственности стоматолога без достаточных оснований, и использования указанного права как средства давления на стоматолога в связи с осуществлением им профессиональной деятельности.

Дисциплинарное дело в отношении стоматолога не может быть возбуждено по заявлению (жалобе), не содержит сведений о наличии признаков дисциплинарного проступка стоматолога, а также по анонимным заявлением (жалобой).

Статья 40. Стадии дисциплинарного производства

Дисциплинарное производство состоит из:

1) проведение проверки сведений о дисциплинарном проступке стоматолога;

2) возбуждение дисциплинарного дела;

3) рассмотрения дисциплинарного дела;

4) принятие решения по дисциплинарному делу.

Статья 41. Проверка сведений о дисциплинарном проступке стоматолога

Заявление (жалоба) о поведении стоматолога, которая может иметь следствием его дисциплинарной ответственности, регистрируется дисциплинарной комиссией не позднее трех дней со дня ее поступления.

Член дисциплинарной комиссии по поручению председателя комиссии проводит проверку сведений, изложенных в заявлении (жалобе), и обращается к стоматологу для получения письменного объяснения по существу затронутых вопросов.

Во время проведения проверки член дисциплинарной комиссии имеет право опрашивать лиц, которым известны обстоятельства совершения деяния, имеющего признаки дисциплинарного проступка, получать по письменному запросу от органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, руководителей юридических лиц независимо от формы собственности и подчинения, общественных объединений, физических лиц необходимую для проведения проверки информацию, кроме информации с ограниченным доступом.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностные и служебные лица, руководители юридических лиц, физические лица, которым направлен запрос члена дисциплинарной комиссии, обязаны не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса предоставить соответствующую информацию, копии документов.

Отказ в предоставлении информации на запрос члена дисциплинарной комиссии, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не соответствующей действительности, влекут за собой ответственность, предусмотренную законом.

По результатам проверки сведений членом дисциплинарной комиссии составляется справка, которая должна содержать изложение обстоятельств, выявленных во время проверки, выводы и предложения относительно наличия оснований для возбуждения дисциплинарного дела.

Заявление (жалоба) о дисциплинарном проступке стоматолога, справка и все материалы проверки направляются на рассмотрение дисциплинарной комиссии.

Статья 42. Возбуждении дисциплинарного дела

По результатам рассмотрения заявления (жалобы) о дисциплинарном проступке стоматолога, справки и материалов проверки дисциплинарная комиссии большинством голосов членов, участвующих в ее заседании, решает вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении дисциплинарного дела в отношении стоматолога.

Решение о возбуждении дисциплинарного дела с определением места, дня и времени ее рассмотрения или об отказе в возбуждении дисциплинарного дела направляется или вручается под расписку стоматологу и лицу, инициировала вопрос о дисциплинарной ответственности стоматолога, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Решение о возбуждении дисциплинарного дела направляется или вручается стоматологу, прилагается справка члена дисциплинарной комиссии, составленная по результатам проверки.

Решение о возбуждении дисциплинарного дела или об отказе в возбуждении дисциплинарного дела может быть обжаловано в течение тридцати дней со дня его принятия к Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии стоматологов или в суд.

Статья 43. Рассмотрение дисциплинарного дела

Дисциплинарное дело в отношении стоматолога рассматривается дисциплинарной комиссией в течение тридцати дней со дня нарушения.

Рассмотрение дисциплинарного дела осуществляется на основе состязательности. Во время рассмотрения дела дисциплинарная комиссия заслушивает сообщение члена дисциплинарной комиссии, который проводил проверку, о результатах проверки, объяснения стоматолога, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, лица, инициировала вопрос о дисциплинарной ответственности стоматолога, и объяснения других заинтересованных лиц.

Стоматолог, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, и лицо, которое инициировала вопрос о дисциплинарной ответственности стоматолога, имеют право предоставлять объяснения, задавать вопросы участникам производства, высказывать возражения, представлять доказательства в подтверждение своих доводов, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью стоматолога.

В случае невозможности по уважительным причинам участвовать в заседании дисциплинарной комиссии стоматолог, в отношении которого рассматривается дело, может предоставить по существу затронутых вопросов письменные объяснения, которые приобщаются к материалам дела. Письменные объяснения стоматолога объявляются на заседании дисциплинарной комиссии.

Неявка стоматологу или лица, которое инициировало вопрос дисциплинарной ответственности стоматолога, на заседание дисциплинарной комиссии без уважительных причин при наличии доказательств заблаговременного уведомления указанных лиц о месте, дне и времени заседания, не препятствует рассмотрению дисциплинарного дела. В случае повторной неявки указанных лиц на заседание палаты рассмотрение дела производится в их отсутствие независимо от причин неявки.

Рассмотрение дела о дисциплинарной ответственности стоматолога является открытым, кроме случаев, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению врачебной тайны.

Во время заседания дисциплинарной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.

Статья 44. Принятие решения по дисциплинарному делу

По результатам рассмотрения дисциплинарного дела дисциплинарная комиссия принимает решение о привлечении стоматолога к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка и применения к нему дисциплинарного взыскания или о прекращении дисциплинарного дела. Решение дисциплинарной комиссии принимается большинством голосов от ее общего состава, кроме решения о лишении права на занятие стоматологической деятельностью и прекращении действия Сертификата, которое принимается двумя третями голосов от ее общего состава.

Решение по дисциплинарному делу должно быть мотивированным. При избрании вида дисциплинарного взыскания учитываются обстоятельства совершения проступка, его последствия, личность стоматолога и другие обстоятельства.

Решение по дисциплинарному делу принимается в отсутствие стоматолога, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, и лица, которое инициировало вопрос о дисциплинарной ответственности стоматолога.

Член дисциплинарной комиссии, который проводил проверку сведений о дисциплинарном проступке стоматолога, не участвует в голосовании.

Решение объявляется на заседании дисциплинарной комиссии. Копия решения направляется или вручается под расписку стоматологу и лицу, инициировала вопрос о дисциплинарной ответственности стоматолога, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Статья 45. Обжалование решения по дисциплинарному делу

Стоматолог или лицо, которое инициировала вопрос о дисциплинарной ответственности стоматолога, имеет право обжаловать решение по дисциплинарному делу в течение тридцати дней со дня его принятия к Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии стоматологов или в суд. Обжалование решения не останавливает его действия.

Высшая квалификационно-дисциплинарная комиссия стоматологов в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления (жалобы) истребует материалы дисциплинарного дела в соответствующей дисциплинарной комиссии и обеспечивает рассмотрение жалобы на решение по дисциплинарному делу в течение десяти рабочих дней со дня получения материалов дисциплинарного дела.

Раздел VI. Заключительные и переходные положения

1. Этот Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие через 6 месяцев со дня его официального опубликования за исключением норм, регулирующих вопросы профессионального самоуправления стоматологов Украины и его полномочия, которые вступают в силу после государственной регистрации Палаты стоматологов Украины.

2. Уполномоченное в сфере здравоохранения министерство в течение 21 календарного дня со дня официального опубликования этого Закона создает Координационный совет по вопросам введения профессионального самоуправления в стоматологии в количестве 15 человек: представители министерства — 2 человека, представители Ассоциации стоматологов Украины — 4 человека, представители Ассоциации частно практикующих врачей-стоматологов Украины — 4 человека, представители гражданской платформы «Реанимационный пакет реформ» — 5 человек.

3. Палата стоматологов Украины создается путем проведения учредительной Конференции стоматологов Украины.

4. Обязанности, связанные с организацией и проведением учредительной Конференции стоматологов Украины, возлагаются на Координационный совет по вопросам введения профессионального самоуправления в стоматологии уполномоченного в сфере здравоохранения министерства с обязательным привлечением и учетом предложений и замечаний всеукраинских общественных объединений стоматологов.

5. Уполномоченное в сфере охраны здоровья министерство на основании представленных Координационным советом по вопросам введения профессионального самоуправления в стоматологии предложений обязуется создать надлежащие организационные условия для проведения учредительной Конференции стоматологов Украины, выделить в пользование помещение Палаты для осуществления ее деятельности в регионах.

6. Не позднее 15 дней со дня вступления в силу этим Законом создается национальный и региональные организационные комитеты учредительной Конференции Палаты и учредительный съездов стоматологов региона из членов инициативных групп. Не позднее 60 дней проводятся региональные учредительные съезды стоматологов областей Украины, Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя.

7. Обязанность по организационно-техническому обеспечению проведения региональных учредительных съездов стоматологов и учредительной Конференции стоматологов Украины возлагается на Координационный совет по вопросам введения самоуправления в стоматологии при Министерстве здравоохранения Украины и региональные организационные комитеты, которые создаются на основе самостоятельной инициативы стоматологов и при участии местных органов в сфере здравоохранения, а также представителей профессиональных общественных организаций стоматологов.

8. Участие в региональных учредительных съездах стоматологов принимают стоматологи, осуществляющие врачебную деятельность в соответствующем регионе, выбирают делегатов для участия в учредительной Конференции.

9. Органы в сфере здравоохранения АР Крым, департаменты (главные управления) здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций (далее — управление здравоохранения) и всеукраинские профессиональные общественные организации стоматологов составляют списки стоматологов регионов и сообщают стоматологов о проведении учредительных съездов и Конференции.

10. Учредительные региональные съезды считаются действительными, если в них приняло участие не менее 10 % стоматологов региона. Учредительные региональные съезды избирают делегатов учредительной Конференции по принципу 1 делегат от каждых полных ста стоматологов региона.

11. При меньшем количестве учредительные региональные съезды считаются относительно правомочны и имеют право выбирать делегатов от своего абсолютного количества по принципу 1 делегат от каждых полных ста участников собрания. В этом случае объявляются повторный съезд стоматологов региона, на которые приглашаются те стоматологи, которые не участвовали в первом съезде, или все стоматологи, если на первых сборах выборы делегатов не проводились.

12. Организационные комитеты сообщают участников учредительной Конференции стоматологов региона по почте, электронной почте, курьером или по факсу и публикуют объявления о проведении учредительного съезда стоматологов региона в печатном средстве массовой информации, в котором официально публикуются решения соответствующего органа Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских советов не позднее двадцати дней до дня проведения съезда. В уведомлении и объявлении в обязательном порядке указываются время, дата и место проведения учредительного съезда стоматологов региона. Министерство здравоохранения Украины и всеукраинские профессиональные общественные организации стоматологов обеспечивают размещение объявления о проведении каждого учредительного съезда стоматологов региона на своих официальных веб-сайтах.

13. Учредительный съезд стоматологов региона открывает старейший по возрасту стоматолог, который принимает участие в съезде. Учредительный съезд стоматологов региона избирает из своего состава председательствующего и секретаря, которые обеспечивают порядок его ведения, составления протокола, а также председателя и членов счетной комиссии, обеспечивающих голосование и подсчет результатов голосования.

14. Учредительный съезд стоматологов региона:

1) избирает представителя региона в составе Совета Палаты;

2) избирает делегатов на учредительную конференцию стоматологов Украины;

3) формирует перечень кандидатов на участие в выборах органов Палаты стоматологов;

4) принимает решения по другим вопросам, отнесенным настоящим Законом к полномочиям регионального отделения Палаты.

15. Решение съезда стоматологов региона принимаются большинством голосов участников съезда.

16. Не позднее ста двадцати дней со дня вступления в силу этим Законом проводится учредительная Конференция стоматологов Украины, в которой принимают участие делегаты, избранные учредительными съездами стоматологов регионов. На учредительной Конференции стоматологов Украины должны присутствовать представители не менее двух третей от общего количества областей Украины, Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя.

17. Обязанность по организационно-техническому обеспечению проведения учредительной Конференции стоматологов Украины возлагается на Координационный совет при Министерстве здравоохранения Украины.

18. Министерство здравоохранения Украины и всеукраинские профессиональные общественные организации стоматологов публикуют объявления о проведении учредительной Конференции стоматологов Украины в газете «Ваше здоровье» и размещают на своих официальных веб-сайтах. В объявлении в обязательном порядке указываются время, дата и место проведения учредительной Конференции стоматологов Украины.

19. Учредительная Конференция стоматологов Украины открывает старший по возрасту стоматолог из числа присутствующих делегатов.

20. Учредительная Конференция стоматологов Украины избирает из своего состава председательствующего и секретаря, которые обеспечивают порядок его ведения, составления протокола, а также председателя и членов счетной комиссии, обеспечивающих голосование и подсчет результатов голосования.

21. Учредительная Конференции стоматологов Украины:

1) утверждает Устав Палаты стоматологов Украины и другие документы Палаты;

2) избирает органы Палаты стоматологов;

3) принимает решения по другим вопросам, которые отнесены этим Законом к его полномочиям.

22. Решение учредительной Конференции стоматологов Украины принимаются большинством голосов делегатов.

23. О проведении учредительной Конференции стоматологов Украины составляется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем Конференции и передается Председателю Совета.

24. Центральные органы Палаты и ее региональных отделений, сформированные в соответствии с настоящего Закона, проводят свои первые заседания не позднее чем через пятнадцать дней со дня формирования их состава.

25. Регистрация Палаты стоматологов Украины осуществляется согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

26. До приведения законодательства в соответствие с Законом Украины «Об стоматологическую деятельности» законы и другие нормативно-правовые акты в сфере стоматологии применяются в части, не противоречащей этому Закону.

27. Кабинет Министров Украины, уполномоченное в сфере охраны здоровья министерство, другие органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона обязаны привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Председатель Верховной Рады

Украины

А. В. Парубий

ТегиЗакон проект закона стоматология